Конспект занятия в старшей группе "Компьютер"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.

Задачи:

Познавательные задачи:

-  расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией.

Развивающие задачи:

- сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером;

- развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми;

- знакомить детей с загадками, связанными с компьютером, расширять словарный запас воспитанников

Воспитывающие задачи:

- формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompyuter_1.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.

Задачи:

Познавательные задачи:

-  расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией.

Развивающие задачи:

- сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером;

- развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми;

- знакомить детей с загадками, связанными с компьютером, расширять словарный запас воспитанников

Воспитывающие задачи:

- формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о компьютере и правилах поведения за компьютером.

2. Просмотр мультфильма «Фиксики» серии «Интернет», «Компьютер»,

3. Беседы: «Для чего нужен компьютер?»,

4. Разучивание стихотворения «Компьютер»

Материалы и оборудование: шкатулка с заданиями; части картинок; пять комплектов «квадрат Воскобовича»; предметные картинки по теме занятия; Игровизор и маркер  на каждого ребенка, желтые и красные прищепки, два смайлика желтый и красный, мольберт , музыкальная  колонка.

Словарная работа: монитор, системный блок, клавиатура, компьютерная мышка.

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Привлечь внимание детей, настрой детей на предстоящую деятельность

Дети настраиваются на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Дети стоят полукругом около мольберта.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня произошло невероятное происшествие. У дверей группы я обнаружила таинственную шкатулку.

И вот что я в ней обнаружила. Я открыла шкатулку и услышала незнакомый голос.

Предлагаю вам послушать. (раздается скрипучий голос сказочного персонажа).

Это Баба-Яга. Я заколдовали ваш компьютер. В шкатулке находятся свертки с моими загадками. Если вы из разгадаете, то спасете ваш компьютер.

И чтобы расколдовать и спасти, вам придется выполнить три моих задания».

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Вы готовы, ребята? Мы выясним и вместе с вами узнаем, что произошло с компьютером и почему он не работает.

Ответы детей

Основная часть

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Читаем первый сверток.

«Чтобы узнать что я спрятала, вам надо отгадать загадки»

ЗАГАДКИ

Ребята, посмотрите, у нас нет картинки компьютерной мышки. Когда мы найдем картинку компьютерной мышки, мы спасем наш компьютер

Замечательно, ребята! Вы справились с первым заданием. Теперь остается еще два задания. Справимся мы с вами ребята?

 А теперь нам пора прочитать второй сверток.

«Соберите картинки из частей»

Обратите внимание, на столах лежат части картинок, вам надо их собрать и тогда мы получим изображение. Проходите к столам и приступайте к выполнению задания.

Какие картинки у вас получились?

Какие отличия вы можете назвать?

Какую мышку мы будем искать?

Как вы это поняли?

Превосходно, ребята. Вы правильно справились со вторым задание, а это значит, нам остается последнее задание.

Разворачиваю третий лист. Задание звучит так:

«Соедините изображение мышки с домом где она живет на игровизоре»

Ребята, обратите внимание, на свертке изображены цифры, давайте выполним задание и узнаем, что эти цифры обозначают.

Вы готовы выполнить задание?

Тогда проходите за столы, на которых лежат игровыизоры и приступайте к заданию.

Сели правильно, ноги поставили плотно на пол, спина прямая.

Расскажите, где какая мышка живет. Обратите внимание возле дома мышки животного написана цифра «1» и такая же цифра есть на нашем третьем свертке. Видите?

Давайте посмотрим что написано на цифре «1».

Выполните физкультминутку

Молодцы! Сейчас  подойдите к своим игровизорам и скажите с какой картинкой вы соединили мышку игрушку?

Какая цифра расположена возле изображения полки?

Правильно. Цифра два. Посмотрим что написано в нашем свертке под цифрой «2»?

Слушайте внимательно. «Используя волшебный квадрат, сложите мышку по схеме»

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок.

Молодцы ребята вы справились.

И у нас осталась последняя цифра. Это цифра три. Хотите посмотреть какое задание скрывается за ней?

Тогда слушайте. «Внимательно рассмотрите картинку и составьте три правила пользования компьютером и на обратной стороне вы найдете то что ищите»

Ребята , посмотрите внимательно на картинку.

Кто на ней изображен?

Чем он занят? Ребята что вам правильно составит правила, нам поможет …..(имя девочки) Она расскажет нам стихотворение про компьютер.

Вы внимательно слушали, а теперь подумайте и скажите , какие правила мы знаем.

  1. Соблюдайте правильную посадку за компьютером
  2. 2. Не сиди долго ( 15 мин) за компьютером, разомнись и сделай гимнастику для глаз
  3. Не садись близко к компьютеру. ( Воспитатель уточняет, Расстояние от экрана до глаз 80 см)

Вы правильно назвали правила пользования компьютером и можете перевернуть картинку.

Что же изображено на обороте?

Все верно. Это компьютерная мышка, которую мы искали чтоб и наш компьютер. Давайте разместим ее рядом с компьютером.

Ответы детей на загадки

Ответы детей

Дети проходят к столам и в парах собирают  картинки

ответы-предположения детей

Дети выполняют задание за столами

Дети смотрят на сверток и отвечают

Дети выполняют движения.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание за столами

Ответы детей

Дети называют правила по картинке и крепят ее на доску.

Дети отвечают

Заключительная часть

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и спасли наш компьютер.

Вам понравилось спасать компьютер?

Какие задания для вас были трудными?

Какое задание понравилось больше чем другие?

Какие знания полученные на занятии вам пригодятся?

Ответы детей

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...