Конспект занятия в старшей группе "Компьютер"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.
Задачи:
Познавательные задачи:
- расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией.
Развивающие задачи:
- сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером;
- развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми;
- знакомить детей с загадками, связанными с компьютером, расширять словарный запас воспитанников
Воспитывающие задачи:
- формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.
Задачи:
Познавательные задачи:
- расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией.
Развивающие задачи:
- сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером;
- развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми;
- знакомить детей с загадками, связанными с компьютером, расширять словарный запас воспитанников
Воспитывающие задачи:
- формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о компьютере и правилах поведения за компьютером.
2. Просмотр мультфильма «Фиксики» серии «Интернет», «Компьютер»,
3. Беседы: «Для чего нужен компьютер?»,
4. Разучивание стихотворения «Компьютер»
Материалы и оборудование: шкатулка с заданиями; части картинок; пять комплектов «квадрат Воскобовича»; предметные картинки по теме занятия; Игровизор и маркер на каждого ребенка, желтые и красные прищепки, два смайлика желтый и красный, мольберт , музыкальная колонка.
Словарная работа: монитор, системный блок, клавиатура, компьютерная мышка.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Привлечь внимание детей, настрой детей на предстоящую деятельность | Дети настраиваются на предстоящую деятельность |
Создание образовательной ситуации | Дети стоят полукругом около мольберта. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня произошло невероятное происшествие. У дверей группы я обнаружила таинственную шкатулку. И вот что я в ней обнаружила. Я открыла шкатулку и услышала незнакомый голос. Предлагаю вам послушать. (раздается скрипучий голос сказочного персонажа). Это Баба-Яга. Я заколдовали ваш компьютер. В шкатулке находятся свертки с моими загадками. Если вы из разгадаете, то спасете ваш компьютер. И чтобы расколдовать и спасти, вам придется выполнить три моих задания». | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Вы готовы, ребята? Мы выясним и вместе с вами узнаем, что произошло с компьютером и почему он не работает. | Ответы детей |
Основная часть | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Читаем первый сверток. «Чтобы узнать что я спрятала, вам надо отгадать загадки» ЗАГАДКИ Ребята, посмотрите, у нас нет картинки компьютерной мышки. Когда мы найдем картинку компьютерной мышки, мы спасем наш компьютер Замечательно, ребята! Вы справились с первым заданием. Теперь остается еще два задания. Справимся мы с вами ребята? А теперь нам пора прочитать второй сверток. «Соберите картинки из частей» Обратите внимание, на столах лежат части картинок, вам надо их собрать и тогда мы получим изображение. Проходите к столам и приступайте к выполнению задания. Какие картинки у вас получились? Какие отличия вы можете назвать? Какую мышку мы будем искать? Как вы это поняли? Превосходно, ребята. Вы правильно справились со вторым задание, а это значит, нам остается последнее задание. Разворачиваю третий лист. Задание звучит так: «Соедините изображение мышки с домом где она живет на игровизоре» Ребята, обратите внимание, на свертке изображены цифры, давайте выполним задание и узнаем, что эти цифры обозначают. Вы готовы выполнить задание? Тогда проходите за столы, на которых лежат игровыизоры и приступайте к заданию. Сели правильно, ноги поставили плотно на пол, спина прямая. Расскажите, где какая мышка живет. Обратите внимание возле дома мышки животного написана цифра «1» и такая же цифра есть на нашем третьем свертке. Видите? Давайте посмотрим что написано на цифре «1». Выполните физкультминутку Молодцы! Сейчас подойдите к своим игровизорам и скажите с какой картинкой вы соединили мышку игрушку? Какая цифра расположена возле изображения полки? Правильно. Цифра два. Посмотрим что написано в нашем свертке под цифрой «2»? Слушайте внимательно. «Используя волшебный квадрат, сложите мышку по схеме» Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята вы справились. И у нас осталась последняя цифра. Это цифра три. Хотите посмотреть какое задание скрывается за ней? Тогда слушайте. «Внимательно рассмотрите картинку и составьте три правила пользования компьютером и на обратной стороне вы найдете то что ищите» Ребята , посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен? Чем он занят? Ребята что вам правильно составит правила, нам поможет …..(имя девочки) Она расскажет нам стихотворение про компьютер. Вы внимательно слушали, а теперь подумайте и скажите , какие правила мы знаем.
Вы правильно назвали правила пользования компьютером и можете перевернуть картинку. Что же изображено на обороте? Все верно. Это компьютерная мышка, которую мы искали чтоб и наш компьютер. Давайте разместим ее рядом с компьютером. | Ответы детей на загадки Ответы детей Дети проходят к столам и в парах собирают картинки ответы-предположения детей Дети выполняют задание за столами Дети смотрят на сверток и отвечают Дети выполняют движения. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание за столами Ответы детей Дети называют правила по картинке и крепят ее на доску. Дети отвечают |
Заключительная часть | Ребята, вы справились со всеми заданиями, и спасли наш компьютер. Вам понравилось спасать компьютер? Какие задания для вас были трудными? Какое задание понравилось больше чем другие? Какие знания полученные на занятии вам пригодятся? | Ответы детей |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику. Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор | Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...