Проект "Правила дорожные-детям знать положено"
проект по обж (младшая группа)

Актуальность проекта:

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 октября по 24 октября.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

 .

Задачи: 

1.Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части. 2.Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный).

3.Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом.

4.Обогащение словарного запаса детей.

5.Активизация познавательной деятельности малышей.

6.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

7.Воспитание грамотного пешехода.

                                                                                                                           

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы по этапам.

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы.

6. Создание предметно-развивающей среды.

 

Основной этап:

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

Беседа «Светофор».

Цель: закрепить знание детей о сигналах светофора.о правилах безопасного поведения на улице.

 

Дидактические игры:

«Виды транспорта». Цель: расширить и закрепить представление детей о видах и назначении транспортных средств.

«Собери знак». Цель:закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД.

 

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», С.Михалков «Шагая осторожно…»

Цель:формировать умение внимательно слушать произведение,понимать его смысл.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

 

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

 

Подвижная игра: «Цветные автомобили».Цель: развивать умение действовать по сигналу. Закрепить знания основных цветов:красный,зеленый,желтый.

 

 

 

Взаимодействие с родителями:

Раздача памяток «Правила поведения на дороге»

Оформление родительского уголка «Азбука безопасности на дороге»

Консультация «Ребенок на улице»

 

Ожидаемый результат:

- формирование правил поведения на дороге.

-повышение заинтересованности родителей в обучении детей безопасному поведению на дороге.

- систематизация прдставлений о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения.

 

Итоговое мероприятие: изготовление «Лэпбука».

 

Итог работы: В ходе проведения проекта у детей увеличился запас знаний о правилах дорожного движения, о поведении в той или иной ситуации на улицах города. Повысилась компетентность родителей  воспитанников в вопросах ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Дети закрепили представление о различных видах транспорта,познакомились с дорожными знаками,с правилами дорожного движения. Проект способствовал развитию у детей самостоятельности,воспитанию культуры поведения на дорогах.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по безопасности дорожного движения "Правила дорожные, дети должны знать"

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, развитие двигательной активности....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...