Проект "Правила дорожные-детям знать положено"
проект по обж (младшая группа)
Актуальность проекта:
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 октября по 24 октября.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
.
Задачи:
1.Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части. 2.Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный).
3.Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом.
4.Обогащение словарного запаса детей.
5.Активизация познавательной деятельности малышей.
6.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
7.Воспитание грамотного пешехода.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы по этапам.
3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы.
6. Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Беседа «Светофор».
Цель: закрепить знание детей о сигналах светофора.о правилах безопасного поведения на улице.
Дидактические игры:
«Виды транспорта». Цель: расширить и закрепить представление детей о видах и назначении транспортных средств.
«Собери знак». Цель:закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД.
Чтение художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», С.Михалков «Шагая осторожно…»
Цель:формировать умение внимательно слушать произведение,понимать его смысл.
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Цветные автомобили».Цель: развивать умение действовать по сигналу. Закрепить знания основных цветов:красный,зеленый,желтый.
Взаимодействие с родителями:
Раздача памяток «Правила поведения на дороге»
Оформление родительского уголка «Азбука безопасности на дороге»
Консультация «Ребенок на улице»
Ожидаемый результат:
- формирование правил поведения на дороге.
-повышение заинтересованности родителей в обучении детей безопасному поведению на дороге.
- систематизация прдставлений о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения.
Итоговое мероприятие: изготовление «Лэпбука».
Итог работы: В ходе проведения проекта у детей увеличился запас знаний о правилах дорожного движения, о поведении в той или иной ситуации на улицах города. Повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросах ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Дети закрепили представление о различных видах транспорта,познакомились с дорожными знаками,с правилами дорожного движения. Проект способствовал развитию у детей самостоятельности,воспитанию культуры поведения на дорогах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено» ...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по безопасности дорожного движения "Правила дорожные, дети должны знать"
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, развитие двигательной активности....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...

Методические рекомендации к развивающему коврику по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» для детей дошкольного возраста
описывается работа с развивающим ковриком...