Конспект занятия в подготовительной группе «Спасатель – героическая профессия»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель:создать условия для расширения знаний детей о профессии «спасатель».

Задачи:

Образовательные: продолжать познакомить детей с профессиями людей  МЧС; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни; расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем.

Развивающие: развивать интерес к профессии «спасатель»; развивать  внимание, восприятие, умение отвечать на вопросы взрослых.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в помощи и приходить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_spasatel.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по профориентационной направленности в подготовительной группе «Спасатель – героическая профессия»

Цель занятия: создать условия для расширения знаний детей о профессии «спасатель».

Задачи:

Образовательные: продолжать  познакомить детей с профессиями людей  МЧС; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни; расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем.

Развивающие: развивать интерес к профессии «спасатель»; развивать  внимание, восприятие, умение отвечать на вопросы взрослых.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в помощи и приходить на помощь.

                                                       Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Здравствуйте дети! Мы с вами живем в прекрасной и удивительной  стране, в России. Наша страна самая большая  в мире. Самая богатая страна. И главное ее богатство – это люди, которые трудятся, чтобы Россия была еще богаче, красивее. А где трудятся люди России? (ответы детей)

          Они у взрослых лишь бывают,

Они трудиться помогают.

Им сразу надо обучиться,

А лишь потом уже трудиться.

И зовутся:  доктор, слесарь,

Продавец, бухгалтер, пекарь,

Машинист и воспитатель,

Повар и изобретатель...

Всех их не пересчитать,

Как их правильно назвать? (профессии)

Правильно, профессии. У каждого человека есть профессия. А какая профессия самая главная? (ответы детей). Послушайте сказку о  профессиях.

Сказка о профессиях

Давным-давно произошел спор между профессиями: какая из них самая лучшая, какая из них самая главная.

Профессия Строитель говорит:

  • Я самая главная! Где бы люди жили, если бы меня не было? На улице?

 Разве приятно, когда дождь тебя мочит, мороз за нос кусает? А со мной – дом построят и живут припеваючи! Посмотрела на нее профессия Швея и промолвила:

  • Скажешь тоже – главная! Я главнее тебя! Без  одежды ни один человек из дома нос не высунет. Ему одежда важна, значит я главная!

Тут в спор вступила профессия Ткач:

-Ха-ха! А из чего бы ты одежду сшила? Их-з воздуха? Значит я главнее тебя!

Не удержалась, вставила свое слово профессия Повар:

  • Ну что вы спорите! Конечно же, самая главная я! Никто голодным трудиться не станет. Для человека важна еда, без нее он жить не сможет.
  • Тут наперебой загалдели профессии Овощевод, Животновод:
  • Постойте, постойте! А из чего ты еду приготовишь? Сначала мы должны потрудиться, значит мы самые главные!

Дошла очередь до профессии Врач:

А если вы вдруг заболеете, работать больными точно не сможете. И кто вам поможет, конечно я. Значит,  я самая главная!

Наконец взяла слово профессия Учитель.

  • Спорьте – не спорьте, но без обучения не сможет трудиться ни одна из вас, без образования нет жизни на Земле. Значит, самая главная, бесспорно, я!

Но сколько бы профессии не спорили, вывод все равно один – без Человека не существовало бы ни одной профессии, значит самый главный – это Человек!

3. Беседа о профессии «спасатель».

  • Сегодня я хочу вам рассказать об одной самой смелой профессии. Отгадайте загадку.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун или наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут -

Такой у них опасный труд! (спасатель)

Профессия спасатель -  героическая профессия. Это мужественная, тяжелая профессия. Поэтому в этой профессии работают самые отважные, дисциплинированные, ответственные, смелые люди, которые всегда готовы прийти на помощь, если кто-то окажется в беде. Спасателей еще называют МЧС России, где объединяются люди разных профессий. Это пожарные, врачи, альпинисты, водолазы, саперы, летчики. Они помогают при пожарах наводнениях, авариях, терактах. Они всегда первыми приходят на помощь.

Сегодня к нам в гости пришел человек, который работает спасателем. Он пожарный инспектор, это Андрей Николаевич.  Андрей Николаевич расскажет нам о своей нелегкой работе, напомнить о правилах осторожного обращения с огнем.

Андрей  Николаевич. Дети, без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Люди научились добывать и сохранять огонь. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Однако, выйдя из-под контроля человека, огонь  превращается в страшное бедствие-пожар. Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

  • Дети,  отчего может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Андрей Николаевич. Правильно, это неосторожное обращение с огнём; нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования; замыкание электропроводки; оставленные костры; утечка газа; оставленная свечка; невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

  • Какие правила пожарной безопасности  нужно соблюдать? (Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой.Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми)).
  • Дети, если вдруг возник пожар, как нужно действовать?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.Но  помни, нельзя  тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану. Но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес,  и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки  продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  • Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой
  • При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискриться

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Андрей Николаевич. Одежда пожарного шьется не из обычной ткани, а из особой. Она не горит в огне и мало нагревается. Материалы в одежде различаются в зависимости от сложности пожара. В комплект входят: куртка защитная; комбинезон; удобные и прочные сапоги; ватная куртка и штаны; защитные перчатки; теплоотражающая маска с респиратором; противогаз с чехлом; каски из металла и пластмассы.

Обязательными на каждом выезде являются предметы, обеспечивающие дыхание в задымленном помещении: респираторы, противогазы и фильтры. Чтобы освещать дорогу в темных помещениях, у каждого пожарного должен быть фонарик. Пожарными топорами храбрые спасатели прорубают обвалившиеся балки и доски, для удобства этот инструмент крепится к поясу. Пожарные веревки и веревочные лестницы, кобура и карабин позволяют взобраться в труднодоступные места, вытащить людей, животных и вещи.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру  «Запрещается – разрешается!»

(Воспитатель называет основные требования пожарной безопасности, дети поднимают красный флажок – если «разрешается», поднимают желтый флажок – если «запрещается»)

Запрещается:

Бросать горящие спички в помещении.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Отставлять без присмотра топящие печи.

Оставлять открытые двери печей.

Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

Пользоваться повреждёнными розетками.

Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

Играть спичками.

Оставлять не затушенные костры в лесу.

Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

Использовать огнетушитель для тушения пожара.

Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель: Андрей Николаевич, что бы вы пожелали нашим ребятам?

Андрей Николаевич: Желаю, чтоб вы, дети,  помнили о пожарной безопасности.

Воспитатель: Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь. Огромное спасибо вам, Андрей Николаевич, за ваш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Профессии

Интегрированное занятие по развитию речи на тему : Профессии...

Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»

Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

middot;                                             Конспект занятия в подгото...

План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»Цель: систематизировать представления дошкольников о труде и профессии портного, предметах его...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Профессии моей семьи"

Тема «Профессии моей семьи» является важной частью образовательного процесса в детском саду, поскольку она помогает детям понять разнообразие профессий и их значимость для общества. В рамк...