паспорт проекта "Машины-помощники"
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Шишмарева Ольга

Оформление паспорта проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mashiny-pomoshchniki.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Семицветик»

ПРОЕКТ

«МАШИНЫ-ПОМОЩНИКИ»

(краткосрочный, информационно-практико-ориентированный)

Автор:

Содержание

Технологическая карта проекта………………………………………………..…..

3

Качественный анализ реализации этапов проекта………………………………..

6

I этап. Теоретико – методический (подготовительный)…………………………

6

II этап. Практический………………………………………………………………

7

III этап. Рефлексивно – аналитический……………………………………………

9

Итоговый результат проекта……………………………………………………….

10

Практическая значимость проекта………………………………………………...

11

Список литературы…………………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………………

12

Технологическая карта проекта

Наименование

проекта:

«Машины-помощники»

Адресация проекта:

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители

Цель проекта:

создание условий для формирования представлений у детей о специальных машинах и связанных с ними профессий через проектную деятельность и «погружение» в реальные

ситуации через игру.

Задачи проекта:

  • для воспитателя:

  • для

воспитанников:

  • развитие компетенций по использованию гибкого планирования;
  • поддержка детской инициативы;
  • внедрение в профессиональную деятельность метода трех вопросов;

-активизация родителей, включение их в образовательно- воспитательный процесс проекта и оказание помощи родителям (законным представителям) профориентационном воспитании детей;

  • создание условий для воспитания у детей интереса к представителям благородным профессиям экстренных служб и обогащения сюжетов детских игр;
  • реализация СТЕМ-образования (мультипликация).

  • приобретение личного опыта по преодолению трудностей;
  • расширение компетенций в рамках темы спецтранспорта и профессий, связанных с ним;
  • воспитание безопасного поведения у детей на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развитие интеллектуальной сферы - способности к анализу различных ситуаций;

-воспитание любви и бережного отношения к результату своего труда, стремление к личному участию в практических делах;

  • развитие познавательных и социальных навыков при создании мультфильма «Дорога к здоровью»

- для родителей:

  • формирование психолого-педагогических компетенций в вопросах технического воспитания детей, укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей;
  • привлечение внимания родителей к мерам профилактики короновируса у детей и взрослых;
  • привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Скорая помощь», «Пожарные»,

«Полиция».

Сроки проекта:

С г. по г.

Вид проекта:

Краткосрочный, информационно-практико-

ориентированный

Продукт проекта:

Выставка машин из подручного и бросового материала,

мультфильм «Дорога к здоровью».

Актуальность:

Тема «Машины-помощники» позволила развить детскую игру и удовлетворить личностные потребности детей. Проект «родился» по инициативе детей, он интересен потому, что вся наша жизнь связана с разными видами машин. Эта тема стала очень актуальной, так как в нашей группе большинство мальчиков. В течение всего проекта дети закрепляли знания о специальном транспорте и правила безопасного поведения вблизи проезжей части. Детское внимание было обращено на тяжелый и опасный труд медицинских работников в период пандемии, тем самым были решены воспитательные вопросы уважения и сопереживания.

Вся деятельность имела ярко выраженную социальную

окраску и в конечном итоге являлась значимым действием, доступным дошкольникам.

Проблема:

Формирование уважительного отношения к людям, профессии которых связаны со спасением людей.

В нашем детском саду проходила тематическая неделя по теме «Транспорт». Детям стало интересно узнать о профессиях связанных с автомобилями, узнать виды специального транспорта, на чем раньше передвигались, когда не было автомобилей. Откуда возникла идея

создания специального транспорта.

Этапы работы над

проектом:

  • теоретико – методический (подготовительный):

  • практический:

  • рефлексивно – аналитический:

осознание идеи, осмысление новых подходов (#1075;.), отбор методов, средств, форм ( г. по #1075;.)

практическое проведение мероприятий ( г. - г.)

определение результативности ( г. - г.)

Особенности проекта:

Актуальность и проблему данного проекта определили на основе метода трёх вопросов по Свирской.

Что знаем?

Знаем о том, что существует множество специальной техники.

Знаем, что бывают разные профессии, связанные с этими машинами.

Знаем, что люди, работающие на машинах скорой помощи сейчас спасают и лечат людей.

Что хотим узнать?

Какими были первые автомобили. Откуда возникла идея создания специального транспорта.

Хотим узнать больше о людях помогающим и спасающим население.

Где и как найдём ответы на вопросы? Будем искать информацию в энциклопедиях. Посетим библиотеку.

Спросим ответ у взрослых. Поищем с родителями ответ в

интернете.

Итоги проекта:

  1. Актуализированы знания детей о профессиях и специальном транспорте и тем самым обогащены игры детей в группе.
  2. Совместно с детьми и взрослыми созданы: интеллект – карта, мультфильм, макет дороги, выставка книг, атрибуты для игр.
  3. Совместное участие детей и родителей в изготовлении поделок машин из подручного и бросового материала.
  4. Организация выставки «Автомобиль моей мечты».
  5. Решена задача профилактики короновирусной инфекции у детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...