"Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении»
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Закрепить представление о свойстве горючести различных предметов и веществ;
Закрепить умение набирать номер 01, разговаривать с дежурным пожарной части;
Обогатить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность» словами: брезентовый костюм, пожарный рукав, пожарный.
Развивающие:
Развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие. Развивать память, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду пожарного, чувство ответственности за свои поступки.
Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Ход: Организационный момент:
Здравствуй, солнце ясное! – дети поднимают вверх правую руку.
Здравствуй, весна красная! – поднимают левую руку.
Небу синему привет! - скрещивают руки над головой.
Всем хотим мы дать совет: - протягивают руки вперед, затем ставят на пояс.
Чтобы день удачным был, - отводят правую,
Чтобы каждый вас любил, - левую руку в сторону.
Не сердитесь, не ругайтесь, - грозят пальцем.
А почаще улыбайтесь! – протягивают ладони вперед.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности. Что такое безопасность? (Правильное поведение в той или иной ситуации). Знаете, ребята, ведь окружающий мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными? (газовая плита, утюг, спички, нож и т. д.)
- Правильно, для того, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к беде.
А сейчас послушайте загадку:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать. (Пожарные)
- Правильно! И сейчас я хочу поговорить с вами об этой интересной профессии – пожарный.
-Как вы догадались, что это пожарный? (Он одет в специальный костюм, он в каске)
-Правильно, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска? (Каска защищает голову пожарного от ударов падающих при пожаре предметов, бревен и т. д.)
-Пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар тоже нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, храбрым, умным)
А каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, слабых, трусливых)
- Для того, чтобы стать пожарным, надо много знать и уметь.
Сказка о непослушной спичке
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
-Понравилась вам сказка?
-Какой была спичка?
-Почему люди стали ее бояться?
-Кто помог спичке? Как?
-Дети, какую пользу приносит спичка? (Спичкой мы зажигаем огонь, можем приготовить на огне еду, обогревать дом)
-Какой вред может принести огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Могут сгореть вещи, дом, лес)
-Ребята, от чего случаются пожары? (Пожары случаются от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенными электроприборов)
-А сейчас давайте закрепим некоторые правила.
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное:
На улице, и в комнате о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны -
С утюгом и чайником,
С плитой и паяльником!
Не оставляйте горящий газ:
За газом нужен глаз до глаз!
Хотим вас всех предостеречь:
Не разжигай без взрослых печь!
Приятно в лесу посидеть у костра.
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом костер не жалей,
А лучше холодной водою залей.
Воспитатель. Если соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беды. А теперь становитесь в круг, поиграем в игру «Что горит, что не горит».
Игра «Что горит, что не горит»
Воспитатель бросает мяч каждому и называет разные предметы, дети отвечают.
1-й пожарный. Не играй дружок со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2-й пожарный. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось, но, чтобы проверить, всё ли вы запомнили, поиграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (дети хлопают в ладоши).
- Слушайте, ребята, внимательно!
Признавайтесь, ребятишки,
Кто берет без спроса спички?
Чирк беспечно и на спичке
Огонечек маленький… (дети молчат)
Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке
«Чтобы не было пожара
Не берите спички»? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто, завидев сильный дым,
Набирает «01»? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (дети молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят? (это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель. - Молодцы, ребята, не забывайте об осторожности и всё будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень мероприятий по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. (1часть)
Примерный перечень мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и родителями детского сада по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных с...

Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении
Образовательные ситуации по противопожарной безопасности, которые помогут детям усвоить правила поведения при пожаре. ...

Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034024","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера
Инструкцияо порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера...
Консультация для родителей о действиях при угрозе совершения террористического акта или возможностях возникновения других чрезвычайных ситуаций
Памятка правил поведения при обнаружении подозрительного предмета, а также при получении информации о проведении террористического акта....

Памятка по действиях в возникновения чрезвычайной ситуации или террористического акта
Памятка по действиях в возникновения чрезвычайной ситуации или террористического акта...

«Действия при угрозе возникновения или условиях чрезвычайных ситуаций»
Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современны...
