Проект в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
проект по обж (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

На сегодняшний день актуальность работы с дошкольниками по правилам дорожного движения (ПДД) обусловлена целым комплексом социально‑значимых и психолого‑педагогических факторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Проект в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»

Подготовила воспитатель

высшей категории

 Буданова И.Г.

         

Участники проекта: дети старших групп, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (3 недели)

Актуальность: на сегодняшний день актуальность работы с дошкольниками по правилам дорожного движения (ПДД) обусловлена целым комплексом социально‑значимых и психолого‑педагогических факторов.

1. Высокий риск детского травматизма.

Дошкольники особенно уязвимы: они не осознают реальной опасности, склонны к импульсивным действиям и не умеют прогнозировать ситуацию на дороге.

2. Психофизиологические особенности дошкольников

Неразвитая способность к оценке скорости и расстояния.

Преобладание непроизвольного внимания (легко отвлекаются на яркие объекты).

Склонность к подражанию (часто копируют небезопасное поведение взрослых).

3. Ранняя социализация

К 5–7 годам дети начинают самостоятельно перемещаться на улице. Знание ПДД становится условием их автономности и безопасности.

4.Формирование устойчивых привычек

Дошкольный возраст — сензитивный период для закрепления поведенческих шаблонов.

Раннее обучение помогает: выработать рефлекс «остановиться перед дорогой»; запомнить алгоритм перехода через проезжую часть; научиться распознавать дорожные знаки и сигналы светофора.

5. Профилактика негативных примеров

Многие родители неосознанно демонстрируют нарушения ПДД (переход на красный свет, игнорирование пешеходных переходов). Систематическая работа, проводимая в ДОУ компенсирует этот негативный опыт.

6. Взаимодействие с семьёй

Работа с дошкольниками активизирует родителей: повышает их осведомлённость о рисках; мотивирует к соблюдению ПДД в присутствии детей; создаёт единую воспитательную среду «детский сад — семья».

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице, знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: 

 Обучающие задачи

  • формировать практические умения пешехода (ориентировка в пространстве, переход дороги и т. п.)
  • изучать основные дорожные знаки и их назначение; элементы дороги (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход и др.); осваивать сигналы светофора и их значение;
  • тренировать наблюдение за дорожной обстановкой; распознавать опасные ситуации

  Развивающие задачи

  •  развивать воображение и речь (составление рассказов о дорожных ситуациях, объяснение правил);
  • совершенствовать логическое и пространственное мышление (анализ ситуации, прогнозирование
  • развивать память (запоминание правил, знаков, сигналов);

 Воспитательные задачи

  • воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  • развивать отрицательное отношение к нарушителям ПДД;
  • воспитывать привычку соблюдать правила даже в отсутствие взрослых.
  • совершенствовать мелкую моторику (рисование знаков, светофоров, дорожных ситуаций)

Предполагаемый результат проекта:

Дети называют и объясняют 5–7 дорожных знаков; ориентируются в ближайшем микрорайоне (знают, где находится переход, остановка, двор); прогнозируют опасные ситуации («Если машина едет быстро, переходить нельзя»); рассказывают о правилах поведения пассажира (пристёгиваться, не отвлекать водителя); участвуют в ролевых играх по ПДД, берут на себя роли пешехода, водителя, регулировщика.

Активизация родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их.

Продукт проекта:

Фотоотчёт. Викторина «Правила дорожные знать каждому положено». Презентация.

Этапы проекта:

1. Мотивационно – диагностический: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.

2. Организационный: Обсуждение темы проекта с педагогами, родителями группы. Подбор консультаций для родителей.

3. Практический: Реализация проекта. (д/и игры, игры - инсценировки, беседы, занятия, чтение художественной литературы, семейный просмотр мультфильмов).

4. Итоговый: Фотоотчет проекта. Проведение итоговой викторины между командами групп. Презентация.

Методы, используемые реализации проекта:

1. Наглядные: плакаты, книги с иллюстрациями, просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики».

2. Словестные: занятия, беседы, чтение художественной литературы.

3. Практические: рисование и аппликация по теме, игры – инсценировки, д/ игры, с/р игры.

Дидактические игры: Картотека дидактически игр по правилам дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста 

Сюжетно – ролевые игры:

«Водитель», «Инспектор ДПС»

Беседы, обсуждения:

«Наша улица», «Мой друг светофор», «Опасности на улице и во дворе», «О правилах дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки»

НОД: Викторина «Правила дорожные знать каждому положено»

Продуктивная деятельность: Аппликация «Безопасный город» гр.№8, «На перекрёстке» гр.№7

Консультации:

«Причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП)», «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста», «Практические игры и занятия с детьми на улице».

Подвижные игры с элементами эстафеты:

«Будь внимательным», «Автобус», «Зажги светофор», «К своим знакам»,

Игра «Тише едешь…»

                 Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Систематическое обучение ПДД в дошкольном возрасте является частью профилактики ДТП и формирования культуры безопасности.

 Оно снижает риски травматизма; закладывает фундамент ответственного поведения; развивает ключевые когнитивные и социальные навыки; объединяет усилия педагогов и родителей.

Эффективность достигается через комплексный подход: занятия, игры, экскурсии, взаимодействие с ГИБДД и вовлечение семьи в образовательный процесс.

Дети знакомились с основными правилами поведения пешехода и пассажира, стали различать и называть дорожные знаки (в соответствии с возрастом), понимают значение сигналов светофора и их последовательность, знают элементы дороги (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, обочина), называют виды транспорта и их назначение, стали осознавать опасность нарушения ПДД и возможные последствия. сформирована мотивация соблюдать ПДД как норму поведения, развиты внимательность, осторожность, ответственность за свою безопасность;

Для родителей: участие в проекте дало осознанное участие в профилактике ДТП, единые требования к ребёнку дома и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...

Досуг в старшей группе: «Правила дорожные знать каждому положено»

Досуг в старшей группе:«Правила дорожные знать каждому положено»...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями и детьми старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено!».

Сценарий развлечения по ПДД с родителями и  детьми  старшей  группы «Правила дорожные знать каждому положено!».Цель: формировать у детей и родителей основы безопас...

Викторина в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»

формирование навыков безопасного поведения у детей на улицах и дорогах....