Проект в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
проект по обж (старшая группа)
На сегодняшний день актуальность работы с дошкольниками по правилам дорожного движения (ПДД) обусловлена целым комплексом социально‑значимых и психолого‑педагогических факторов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
Проект в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
Подготовила воспитатель
высшей категории
Буданова И.Г.
Участники проекта: дети старших групп, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (3 недели)
Актуальность: на сегодняшний день актуальность работы с дошкольниками по правилам дорожного движения (ПДД) обусловлена целым комплексом социально‑значимых и психолого‑педагогических факторов.
1. Высокий риск детского травматизма.
Дошкольники особенно уязвимы: они не осознают реальной опасности, склонны к импульсивным действиям и не умеют прогнозировать ситуацию на дороге.
2. Психофизиологические особенности дошкольников
Неразвитая способность к оценке скорости и расстояния.
Преобладание непроизвольного внимания (легко отвлекаются на яркие объекты).
Склонность к подражанию (часто копируют небезопасное поведение взрослых).
3. Ранняя социализация
К 5–7 годам дети начинают самостоятельно перемещаться на улице. Знание ПДД становится условием их автономности и безопасности.
4.Формирование устойчивых привычек
Дошкольный возраст — сензитивный период для закрепления поведенческих шаблонов.
Раннее обучение помогает: выработать рефлекс «остановиться перед дорогой»; запомнить алгоритм перехода через проезжую часть; научиться распознавать дорожные знаки и сигналы светофора.
5. Профилактика негативных примеров
Многие родители неосознанно демонстрируют нарушения ПДД (переход на красный свет, игнорирование пешеходных переходов). Систематическая работа, проводимая в ДОУ компенсирует этот негативный опыт.
6. Взаимодействие с семьёй
Работа с дошкольниками активизирует родителей: повышает их осведомлённость о рисках; мотивирует к соблюдению ПДД в присутствии детей; создаёт единую воспитательную среду «детский сад — семья».
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице, знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи
- формировать практические умения пешехода (ориентировка в пространстве, переход дороги и т. п.)
- изучать основные дорожные знаки и их назначение; элементы дороги (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход и др.); осваивать сигналы светофора и их значение;
- тренировать наблюдение за дорожной обстановкой; распознавать опасные ситуации
Развивающие задачи
- развивать воображение и речь (составление рассказов о дорожных ситуациях, объяснение правил);
- совершенствовать логическое и пространственное мышление (анализ ситуации, прогнозирование
- развивать память (запоминание правил, знаков, сигналов);
Воспитательные задачи
- воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- развивать отрицательное отношение к нарушителям ПДД;
- воспитывать привычку соблюдать правила даже в отсутствие взрослых.
- совершенствовать мелкую моторику (рисование знаков, светофоров, дорожных ситуаций)
Предполагаемый результат проекта:
Дети называют и объясняют 5–7 дорожных знаков; ориентируются в ближайшем микрорайоне (знают, где находится переход, остановка, двор); прогнозируют опасные ситуации («Если машина едет быстро, переходить нельзя»); рассказывают о правилах поведения пассажира (пристёгиваться, не отвлекать водителя); участвуют в ролевых играх по ПДД, берут на себя роли пешехода, водителя, регулировщика.
Активизация родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их.
Продукт проекта:
Фотоотчёт. Викторина «Правила дорожные знать каждому положено». Презентация.
Этапы проекта:
1. Мотивационно – диагностический: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.
2. Организационный: Обсуждение темы проекта с педагогами, родителями группы. Подбор консультаций для родителей.
3. Практический: Реализация проекта. (д/и игры, игры - инсценировки, беседы, занятия, чтение художественной литературы, семейный просмотр мультфильмов).
4. Итоговый: Фотоотчет проекта. Проведение итоговой викторины между командами групп. Презентация.
Методы, используемые реализации проекта:
1. Наглядные: плакаты, книги с иллюстрациями, просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики».
2. Словестные: занятия, беседы, чтение художественной литературы.
3. Практические: рисование и аппликация по теме, игры – инсценировки, д/ игры, с/р игры.
Дидактические игры: Картотека дидактически игр по правилам дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно – ролевые игры:
«Водитель», «Инспектор ДПС»
Беседы, обсуждения:
«Наша улица», «Мой друг светофор», «Опасности на улице и во дворе», «О правилах дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки»
НОД: Викторина «Правила дорожные знать каждому положено»
Продуктивная деятельность: Аппликация «Безопасный город» гр.№8, «На перекрёстке» гр.№7
Консультации:
«Причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП)», «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста», «Практические игры и занятия с детьми на улице».
Подвижные игры с элементами эстафеты:
«Будь внимательным», «Автобус», «Зажги светофор», «К своим знакам»,
Игра «Тише едешь…»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Систематическое обучение ПДД в дошкольном возрасте является частью профилактики ДТП и формирования культуры безопасности.
Оно снижает риски травматизма; закладывает фундамент ответственного поведения; развивает ключевые когнитивные и социальные навыки; объединяет усилия педагогов и родителей.
Эффективность достигается через комплексный подход: занятия, игры, экскурсии, взаимодействие с ГИБДД и вовлечение семьи в образовательный процесс.
Дети знакомились с основными правилами поведения пешехода и пассажира, стали различать и называть дорожные знаки (в соответствии с возрастом), понимают значение сигналов светофора и их последовательность, знают элементы дороги (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, обочина), называют виды транспорта и их назначение, стали осознавать опасность нарушения ПДД и возможные последствия. сформирована мотивация соблюдать ПДД как норму поведения, развиты внимательность, осторожность, ответственность за свою безопасность;
Для родителей: участие в проекте дало осознанное участие в профилактике ДТП, единые требования к ребёнку дома и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы " Правила дорожные - знать каждому положено"
Итоговое мероприятие для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...
Досуг в старшей группе: «Правила дорожные знать каждому положено»
Досуг в старшей группе:«Правила дорожные знать каждому положено»...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями и детьми старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено!».
Сценарий развлечения по ПДД с родителями и детьми старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено!».Цель: формировать у детей и родителей основы безопас...

Викторина в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
формирование навыков безопасного поведения у детей на улицах и дорогах....
