Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
презентация по основам финансовой грамотности

Тема  мастер-класса:

«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

 «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,                                                      а умело расходовать – искусство».

Бертольд Авербах

«Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением государственной политики во многих странах «Группы двадцати», включая Россию»

Антон Германович Силуанов

министр финансов РФ

Актуальность

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена».

Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.  Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.  Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической грамотности. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

 

Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в  использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности  дошкольников в условиях ДОУ.

 

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности  дошкольников в условиях ДОУ.

 

Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

 

Оборудование: проектор; презентация; карточки д/и «Сигнальщики»; карандаш, лист бумаги, ножницы.

 

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности  дошкольников в условиях ДОУ.

 

Ход мастер – класса:

            Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер –классе.

            Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же , как и взрослых волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Ведь дети так или иначе сталкиваются с миром финансов. Не зря говорят, что полученные знания в раннем возрасте, являются фундаментом для будущих навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы не жил, он обязательно столкнется с законами экономики.

             Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста.

            Чем больше дети дошкольного возраста сталкиваются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, образовательная деятельность в ДОУ, формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

           Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

 

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Да, конечно, можно. Ведь  ведущим видом деятельности является – игра. В детском саду мы играем. Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть. Вместе отправиться в путешествие в страну Экономики. Но для начала нам надо размяться.

Отправляемся в путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_fin_gramotnost_mart_2023.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста МБОУ СОШ № 6 имени В.И. Сахнова ДО Рябинка, г.о.Лобня,М.О . Подготовили воспитатели: Петрова Юлия Александровна Королева Юлия Николаевна

Слайд 2

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах «Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением государственной политики во многих странах «Группы двадцати», включая Россию» Антон Германович Силуанов министр финансов РФ

Слайд 3

Формы организации работы по финансовой грамотности: - загадки; - пословицы; - сказки; - экономические задачи; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - ООД.

Слайд 4

Игра - Путешествие в страну Экономики. Разминка: - Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? - Делать это ни в чужом, ни тем более в своем доме не стоит, деньги выжить можно? - Что сколачивают из денег? - Какое животное всегда при деньгах?

Слайд 5

«Мозговой штурм» Анаграммы. СИПЕНЯ ЛАКМЕРА РАПЛАТАЗ ОВОДРОГ КАНОЭКОМИ КАБН ГИНЬЕД

Слайд 6

2 3 5 4 1 6 7 С О Б С Т В Е Н Н О С Т Ь Э К О Н О М И К А Б А Р Т Е Р С Д Е Л К А Д Е Н Ь Г И Т О В А Р П Р О Д А В Е Ц КРОССВОРД

Слайд 7

Пословицы 1. Кто, согласно пословице, платит дважды? 2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя». 3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? 4. Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

Слайд 8

Экономические задачи Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? 2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? 3. Где дороже бутылка « Пепси » - в пустыне или на севере? 4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? 5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

Слайд 9

Участие в планировании бюджета. (вместе с родителями) Походы в магазин. Постановка целей. Уметь ставить цель- значит понимать ценность денег и стоимость вещей. Личный пример родителей. Когда мама или папа умеют распоряжаться деньгами и открывают опыт и знание для ребенка. Чтение сказок, просмотр мультфильмов. Игра «ГРУША И ЯБЛОКО» Как дети могут научиться обращению с деньгами?

Слайд 10

В любой сказке есть экономическая составляющая.

Слайд 11

Игра «СИГНАЛЬЩИКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Мастер - класс для воспитателей, направленный на привитие у детей дошкольного возраста финансовой грамотности...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

laquo;Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным на...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Мастер – класс «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операци...