Квест-игра "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест состоит из 5 этапов. Цель движения – найти Иванушку, правильно выполняя задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие в сказочную страну».
Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний об экономических
явлениях и понятиях посредством участия в квест-игре.
Ход квест-игры:
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно –
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся с ними.
Сегодня я хотела бы пригласить вас всех в необычное сказочное путешествие, которое называется – квест. Ребята, а вы знаете, что такое квест? Да ребята, квест – это игра путешествие. Наш квест будет необычный, он будет финансовый, а кто знает, что такое финансы? Правильно, финансы – деньги. В квесте мы проверим знания по финансовой грамотности. Для того чтобы помочь в поисках, нам нужно попасть в сказку. А чтобы попасть в сказочную страну, надо верить в чудеса и произнести волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
Звучит музыка «Приходите в гости к нам».
Воспитатель: Что за сказочный герой нас встречает, кто загадку отгадает, тот узнает.
Кто вкруг дуба чинно ходит —
То поет, то сказ заводит?
Давным-давно он там живет —
Волшебный и ученый … (Кот)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Ученый кот.
Кот: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите! Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. В сказочной стране сегодня произошло ЧП. Как сообщают корреспонденты, работавшие на месте происшествия, родители оставили мальчика с сестрой Аленушкой. Как только Аленушка отвлеклась, Иванушка пропал. Просьба всех неравнодушных откликнуться и помочь в поисках Иванушки. У меня и карта есть.
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем ученому коту спасти Иванушку? Давайте рассмотрим карту. Наша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. И чтобы продолжать движение дальше вам нужно будет правильно выполнять все задания. Итак, давайте посмотрим, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор? Дети ищут желтый квадрат.
1 СЕКТОР: «Отгадай загадки».
Воспитатель: ребята смотрите, на нашем пути речка с кисельными берегами.
Кот: Баба Яга мимо пролетала и камни в речку накидала, вы услугу окажите, от камней освободите. Но эти камни не простые, чтобы их убрать загадки нужно разгадать. За каждый правильный ответ вы получите 1 сказочный рубль.
Воспитатель: Ребята, окажем речке услугу?
Дети убирают камни на каждом камне загадка, а под камнем сказочные деньги. Отгадывают загадки и за каждый правильный ответ получают один сказочный рубль.
- На товаре быть должна, обязательна …(цена).
- Люди ходят на базар, там дешевле весь…(товар)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы).
- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)
- Очень вкусная витрина овощного… (магазина)
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине? (товар)
- Будут целыми как в танке сбережения в вашем… (банке).
- Коль трудиться целый год, будет кругленький …(доход)
Кот: Ребята, а что такое доходы? Сколько сказочных рублей, заработали, отгадывая загадки?(10 рублей) Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята пора нам продолжать свои поиски. Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор. (Красный треугольник). Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный треугольник, теперь откроем конверт с заданием. (пытается его открыть, конверт не открывается). Входит Лиса Алиса
Лиса Алиса: Ха-ха-ха! Ну что не открывается мой конвертик. Надо сказать волшебные слова: Крекс, фекс, пекс! А следующее задание будет игра. Слушайте меня внимательно.
2 сектор «Что можно купить за деньги, а что нельзя?».
Лиса Алиса: Сейчас мы с вами проведем небольшую игру соревнование. Игра наша называется «Что можно купить, а что нельзя?». Предлагаю вам разделиться на две команды. Посмотрите, у каждой команды лежат карточки с изображениями, что можно купить за деньги, а что нельзя.
На доске изображены два кошелька – один красный - закрытый, нельзя купить, и один синий – открытый. Каждый игрок берет по одной карточке, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. Дети выполняют задания.
Лиса Алиса делает вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.
Лиса Алиса: Молодцы! Справились с этим заданием.
Воспитатель. Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор. ( Зелёный ромб). Давайте поищем зелёный сектор. Молодцы, вы нашли зелёный ромб. Смотрите, ребята, а конверта здесь нет.
3 сектор «Практичные деньги?».
Незнайка: Ну что, ищете конверт с заданием, а он у меня. И в нем кое-что есть. Показывает детям: монетку, банкноту, пластиковую карту. Что это?
Незнайка: Мы с коротышками очень любим ездить на море. И у нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. И вот однажды мы поспорили, какие лучше всего бросать деньги в фонтан. Но пока никак не можем определиться. Поможете нам? Начинаем проводить эксперименты. Нам понадобится доски, где мы будем фиксировать все плюсы монет и купюр.
Исследовательская деятельность:
Эксперимент 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).
Вывод: монета лучше.
Эксперимент 2: А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Что легче?
Вывод: купюра лучше.
Эксперимент 3: Теперь давайте попробуем порвать (бумага, рвется; монета - нет).
Вывод: монета лучше.
Эксперимент 4: Теперь возьмите бумажную купюру в 50 рублей и 50монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.
Вывод: купюра лучше.
Эксперимент 5: «Тонет, не тонет» Нам нужен таз с водой. Кладем все по одной монетке в таз с водой. Что происходит? Монетки утонули. А теперь проверим купюру, что происходит? Она просто намокла, но не утонула.
Вывод: купюра лучше.
Незнайка: Давайте посмотрим на наши колонки. В наших колонках больше количество плюсов оказалось у купюры. Какой можно сделать вывод? Правильно, купюры более выгоднее иметь в кошельке. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. Правильно – карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть!
Незнайка: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Воспитатель. А теперь предлагаю провести небольшую разминку.
Подвижная игра «Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина делает круг – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
Мы не детки, мы не детки, бегают за кругом
А веселые монетки.
Дружно скачем: скок да скок… прыгают на месте
И обратно в кошелек. пытаются попасть в кошелек.
Монетки – дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг. Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли! Предлагаю продолжить наше путешествие, давайте посмотрим нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту. Давайте поищем синий сектор круг.
4 сектор «Доход – расход».
Буратино: Здравствуйте, откроем конверт с заданием, станция бюджетная. А вы знаете, что такое бюджет? Верно. Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Семейный бюджет тратится на нужды всех членов семьи. Предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход». Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход)
Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а ваше задача поймать мяч и громко сказать доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Брату купили велосипед – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Бабушка получила пенсию – доход
- Родители купили продукты питания в супермаркете – расход
- Заплатили парикмахеру за стрижку – расход
- Заплатили за ремонт машины – расход
- Маме выдали премию на работе – доход
- Купили лекарства в аптеке – расход
- Сестре купили новый компьютер – расход
- Купили продукты
- Вам подарили деньги на день рождение
- Папа потерял кошелёк
-Бабушка получила пенсию
- Маме купили новые сапоги
- Папе купили запчасти на машину
- Брат нашёл клад
- Мама получила премию
Молодцы, справились с заданием.
Буратино: Молодцы. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).
5 сектор «Ярмарка»
Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор? (Оранжевый овал). Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? (Видеоролик). Где это мы оказались? (на ярмарке). На ярмарке продают разный товар: и посуду, и одежду, и продукты питания. Какого товара только не увидишь. Но продать товар не так - то просто. Предлагаю поиграть. Мы сегодня с вами будем рекламировать товар.
Сценка «Как старик корову продавал»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это наш Иванушка. А мы тебя ищем. Как ты здесь оказался?
Иванушка: Я ходил по ярмарке и смотрел на разные товары, а потом я пожалел дедушку и помогал ему корову продавать.
Воспитатель: какой ты молодец, Иванушка! Ребята Иванушку мы нашли и нам пора домой возвращаться.
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии, в какие игры мы играли?
Звучит звук выпуска новостей, начинается показ новостей.
Ведущий новостей: Добрый день уважаемые телезрители. Срочный выпуск новостей. Как нам сегодня стало известно, дети подготовительной группы нашли Иванушку. Все жители сказочной страны выражают им огромную благодарность за их смелость и отзывчивость. Спасибо вам ребята.
Сказочные герои вручают детям медали «Юные финансисты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей ...
Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".
Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...
Квест – игра «Путешествие в Сказочную страну детства»
Квест - игра направлена на лучшее запоминание "Прав ребенка"....
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе Квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить и расширить представления детей о геометрических фигурах....
Семейная квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....