Занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе Квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Закрепить и расширить представления детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе

Квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные:

закрепить и расширить представления детей  о геометрических фигурах;

закрепить с детьми количественные понятия "один-много";

способствовать обучению в сравнении предметов по высоте.

побуждать правильно, обозначать качества предметов словами "Высокий - низкий";познакомить детей с понятием деньги(бывают бумажные и металлические)

Развивающие:

развивать мышление на основе сравнения предметов;

продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

воспитывать положительную установку на участие в занятии;

прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

                Интеграция областей: 

познавательное

 речевое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

 физическое

               Предварительная работа:

занятия по сравнению предметов по высоте,

игры "Подбери пару", "На что похоже", «Чудесный мешочек»,чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Рукавичка».

Оборудование: карточки с  геометрическими фигурами, набор по сказке «Три медведя» на фланелеграф ,набор по сказке «Рукавичка» , руль, блоки Дьеныша , игрушка заяц, би-ба-бо медведь, "Волшебный передник ".

                                                    Ход НОД

1.(Воспитатель с детьми заходят в группу встают в круг)

                                              Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Сюрпризный момент:Ребята, посмотрите, какой то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть сундук никак нельзя, нужен ключ или волшебные слова.  

-Как вы думаете, откуда этот сундук?

-Из сказки – ответы детей. -А вы любите сказки? (ответы детей).

– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

– Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

– Правильно ребята они живут в лесу.

 

Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо.

(Читает): Мы герои разных сказок приглашаем вас в Сказочную страну.  В сундуке спрятан необычный клад, в вашем мире это очень нужные предметы. Открыть наш сундучок можно , только с помощью одной необычной открытки .Ее части вам дадут разные герои сказок ,если вы выполните их задания. Желаем вам удачи  герои сказок.

 -Воспитатель:  Ребята придется нам отправиться в Сказочную страну, чтобы открыть волшебный сундучок?

– А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

3. Воспитатель:  Мы сегодня поедем путешествовать на автобусе ,а отвезет нас туда один из героев русских народных сказок зайка. Но прежде чем сесть в автобус, надо взять билет, и найти себе место в автобусе (т.е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)

Дидактическая игра "Найди свое место"

 Воспитатель раздает билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

 (Сима, ты на свое место села? Какая геометрическая  фигура  у тебя в билете? (круг).

Какого цвета круг? (красного).  Правильно ты узнала свое место.

(включаю музыку «Автобус» Железновой)

Вот мы с вами приехали на волшебную поляну . Кто же нас здесь встречает?

4. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Теремок» «Три медведя»(на руке воспитателя появляется медведь би-ба-бо и просит ребят навести у него дома порядок расставить все по размеру)

 Практические действия. Группировка предметов по величине.

На фланелеграфе расположены медведи и миски, стулья ,кровати (вразброс).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют предметы  каждому медведю.

Медведь благодорит ребят за помощь и дает им часть купюры для сундука.

5. Воспитатель:По  дорожке мы пойдем и опять сюрприз найдем. Находят рукавичку.(воспитатель одевает "Волшебный передник"

Демонстрация сказки «Рукавичка»»  Объединение предметов в группу.

 У воспитателя в кармане герои сказки, на переднике прикреплена рукавичка .

Воспитатель:

– Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы.
– Кто, кто в рукавичке живет? (ответы каждого героя).(дети отвечают на вопросы и прикрепляют героев к переднику)
– Скажите, сколько зверей жило в рукавичке сначала? (ни одного ).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна) и тд..

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Прибежала собака ,всех зверей напугала и они разбежались(дети по очереди открепляют героев ,называя кого и сколько. Остается только дед). Молодцы(говорит дед) вы справились с заданием: Вот, вам еще одна часть волшебной открытки  (в рукавичке находят еще одну часть купюры).

 Воспитатель: Поехали дальше по сказочной стране . Занимайте свои места( проверяет  ,как дети запомнили свои места). Вот мы и приехали на другую поляну(воспитатель остается в дидактическом переднике)

6.Воспитатель: 

.На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Этот домик – теремок.

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку  про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Сказка будет не простая –

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.

Кто сможет их показать?

Сколько у треугольника сторон? Давайте   вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

Скажите, как называется эта геометрическая фигура (треугольник)

Подошел Треугольник к воротам,

Видит – заперты ворота.

(Треугольник подходит к воротам и стучит)

Треугольник. Эй, ворота, отворись, отворись!

                         Теремочек, отопрись, отопрись!

Воспитатель: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите руки и сделайте домик из пальчиков.

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Сказка продолжается. Стало треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.

Воспитатель: Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живёт?

Треугольник: Я – весёлый … Ребята, вы запомнили, как меня зовут? Треугольник.

А ты кто?

Круг. А я – круг

Меня пустишь в теремок?

Треугольник: А что ты умеешь делать?

Круг. Я могу… А что я могу?  кататься, и превращаться в разные предметы или прятаться в них.

Ритмическая игра «Во что превращается Круг».

Я качусь, качусь, качусь

И во что – то превращусь.

Могу блинчиком я быть.

Могу солнышком светить.

Могу мячиком скакать.

Могу шар я надувать.

Круг: Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я еще могу превращаться.

(колесо, обруч, руль, калач)

Круг. Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?

Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!

Воспитатель: Зашел Круг в теремочек, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нем живёт и Круг,

Но спешит еще один к ним друг.

Вам представиться я рад

А зовут меня…  Квадрат

Квадрат. Тут, тук, тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок!

Треугольник: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольника похож?

Квадрат. Не знаю.

(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны).

Круг. А катиться ты можешь?

Квадрат. Катиться? Не знаю…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?

Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся  .Давайте лучше поиграем. Ребята, вы заметили: На полянке стоят разноцветные подносы и корзинка с геометрическими фигурами их нужно разложить по цвету.

Дидактическая игра  «Разложи по цвету»(работа с блоками Дьеныша)

Воспитатель: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь и играть.

 (под фигурами находят третью часть купюры)

Ребята мы нашли все части волшебной открытки если их сложить ,что у нас подучится(деньги). Я думаю нам пора возвращаться и посмотреть что же в том сундуке ,а наша находка поможет его открыть. (Садимся в автобус)

(приезжаем, открываем сундук: там золотые монеты.)

Ребята  кто знает какие бывают деньги? (бумажные и металлические )

Правильно с помощью бумажной мы открыли сундук  и нашли металлические ,только наши не настоящие , шоколадные. Деньги бывают бумажные их называют купюрами и металлические : монеты.

-Для чего нам нужны деньги?

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Что мы делали?

     Вам  понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилась?(ответы детей) Мне тоже наше путешествие очень понравилось вы все молодцы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН      ООД по ФЭМП в младшей ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...