Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахметшина Елена Шамыкаевна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                                                   

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

Выполнила: воспитатель Ахметшина Е.Ш.

Февраль 2021

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

Задачи: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; закрепить счет и цифры в пределах 5; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; формировать умение работать в группе.

1.  Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - "Доброе утро мне, доброе утро тебе.

Доброе утро вам, нашим гостям"

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу и нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните обиды, злобу и огорчения! 

2. Сюрпризный момент.

(видеозвонок по скайпу)

Федора: (плачет и поет песню) 

Ой вы бедные сиротки мои.

Бокалы, тарелки, сковородки мои!

Воспитатель: Что случилось? Почему Вы плачете?

Федора: Разве вы не узнали меня?

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: А из какой она сказки?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: писатель Корней Чуковский.

Воспитатель: Ребята, почему Федора плачет? Может заболела?

Дети: От неё убежала посуда.

Воспитатель: Почему она убежала?

Дети: Потому что Федора её не мыла.

Федора:

Ой, не мыла я посуду,

Не любила я её.

Она взяла, да убежала в лес.

Убежала, и возвращаться не хочет.

Бегала я по лесу, искала посуду,

Да видно старая стала,

Не могу быстро бегать – устала.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорогая Федора, ты не расстраивайся, поможем мы тебе.

Федора: Ой, спасибо, ребята!

(отключается видеозвонок)

 Воспитатель: Ну что ж , ребята, чтобы помочь бабушке Федоре отыскать посуду, нам нужно попасть в сказку. А чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

В стране сказок очутись

(звучит звук волшебства)

(поставить карту путешествия)

3. Основная часть.

Воспитатель: 

Посмотрите, это сказочная карта. При помощи этой карты мы найдём Федорину пропажу и сложим в корзину, чтобы отдать ей сбежавшую посуду.

Давайте посмотрим, откуда начинается наше путешествие.

Дети: с цифры 1.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, в нашем сказочном лесу цифру 1.

(дети находят стол с цифрой 1, на столе)

Здесь нарисовано, что нам нужно пройти по тропинке и мы попадём в сказочный лес.

(проходят по тропинке, подходят к столу, на котором стоят чашки)

I часть. Игровое упражнение «Игра с чашками».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь на столе?

Дети: Здесь стоят чашки.

Воспитатель: Правильно.  Ребята, посмотрите, здесь для вас задание. Давайте посчитаем. Воспитатель: Сколько всего чашек?

Дети: 5

 Воспитатель Сколько зеленых  чашек? А сколько красных? Всего сколько чашек на столе? Как мы получили число 5?

Дети: к четырем зеленым чашкам прибавим 1 красную чашку.

Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше.

Дети: К цифре 2.

Ребёнок: Мы должны перейти через реку.

Воспитатель: А как нам через неё перейти?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Правильно по мостику.

Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожны, не упадите.

Воспитатель: Все перешли?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что это тут?

II часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель: Отберите предметы  столовой посуды.

Сколько всего предметов  вы отобрали?

Дети: 5

Воспитатель Сколько какой столовой посуды   вы нашли?

Дети: 1 вилку, 1 ложку; один ножик, 1 сковородка; 1 лопаточка

Какое число вы составили? Как вы составили число четыре?»

Дети: К одной ложке добавили 1 вилку, потом добавили один ножик , а затем  1 сковородку, и добавили одну лопаточку

III часть. Физминутка. «А мы чайничали, самоварничали».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием. Давайте посмотрим мы на нашу карту. Что же в ней изображено?

Дети: Избушка на полянке.

Воспитатель: А какая цифра изображена рядом с избушкой?

Дети: Цифра 3

(слышна музыка)

Воспитатель: Да, верно. Ой, здесь из этой избушки веселая музыка звучит. Так и зовет всех на пляс. Может и мы с вами повеселимся, потанцуем?

Воспитатель: Ох и повеселились мы с вами на этой полянке. Но нам надо идти дальше.

Посмотрим нашу карту. Цифра 4

IV часть. Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель :А дальше нам нужно пройти через болото. Ребята, а вы знаете, что ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем прыгать по камушкам, чтобы болото нас не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.

(прыгают по камушкам на двух ногах)

Молодцы!

Посмотрите, здесь сидит лягушка, а у неё следующее задание.

Воспитатель: Ребята. Скажите пожалуйста, лягушка с кастрюлей где расположилась на этом листе бумаги?

…лягушка с чайником?

…лягушка с тарелкой?

…лягушка  с чашкой?

…а лягушка с вилкой?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Куда же нам идти дальше? Какая цифра должна быть по счету?

Дети: Цифра 5

Воспитатель: Где находится в группе цифра 5?

Дети: за столами.

Воспитатель: Проходите садитесь.

V часть. Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель:

(посадка перед началом работы)

Вы, ребята, посмотрите:

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина …(кастрюля)

(вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением кастрюли, составленной с помощью треугольников и четырехугольников)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Здесь изображена кастрюля.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Из треугольников и четырехугольников.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит крышка? (треугольников)

…сама кастрюля? (из двух четырехугольников и четырех треугольников)

…ручки? (из треугольника)

Воспитатель: А теперь, ребята, используя треугольники и четырехугольники из ваших наборов, которые лежат перед вами, попробуйте и вы сложить такую же кастрюлю.

(дети выкладывают кастрюлю)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь все встаньте, задвиньте стульчики и подойдите ко мне

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, остались ли еще задания?

Молодцы!  Вот мы и собрали всю посуду для бабушки Федоры.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно вернуться в детский сад. Закрыли все глаза.

(звук волшебства)

Воспитатель: Ну а теперь нам, наверно, надо позвонить Федоре, чтобы она не беспокоилась.

Дети: Да

 (видеозвонок Федоре)

Воспитатель: Вот мы и отыскали твою посуду, дорогая Федора. А ты береги её, мой и люби.И тогда она от тебя больше никуда не убежит. Твою пропажу мы отправляем тебе почте.

Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать посуду.

А это вам от меня подарок «Новая посуда»

Берегите и не ломайте её.

Дети: Спасибо, Федора!

Федора: До свидания.

Дети: До свидания.

4. Итог:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Чем помогли?

Какие задания выполняли?

Что для вас было сложно?

На этом наше занятие закончилось.

Всем спасибо