Проект "Секреты монеты"
проект (старшая группа)

Ильичева Мария Владимировна

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное  направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные  экономические  процессы,  так привлекают малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

УТВЕРЖДАЮ:

ПРОЕКТ

«Секреты монеты»

 в группе №4

общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Руководитель проекта:

Анисимова М.В.

2021-2022 учебный год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«Секреты монеты»

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 4(5-6 лет)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Сентябрь 2021 –декабрь 2021г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2021-2022 год экономического воспитания, был создан проект «Секреты монеты»

2.2. Актуальность

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное  направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные  экономические  процессы,  так привлекают малышей.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

2.3. Цель

Формировать у детей первоначальные представления о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

2.4. Задачи

1) продолжать знакомить детей с понятием «монета», «рубль», «копейка». Познакомить  детей с монетами достоинством 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей;

2) познакомить с историй происхождения денег, процессом их изготовления;

3) закрепить знания детей о внешнем виде современных монет, умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; 

4) научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи, сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;

6) воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;

Проект состоит из 3 этапов, которые  реализуются через:

1.НОД

2.Продуктивную деятельность (рисование, лепка, конструирование)

3.Познавательное чтение

4.Экономические минутки, игровые ситуации

5.Беседы, просмотр презентаций

6.Просмотр мультфильмов

7. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия

8. Взаимодействие с родителями (онлайн-консультации, выставки, творческие мастерские)

2.6. Результаты проекта

   

Показателями результативности проекта являются:

1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, банкнота, монета, товар.).

2. Понимают, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться:

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Расширение и активизация словаря по теме проекта;

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2.8. Риски реализации проекта

 Слабая активность родителей.

2.9. Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный.

• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

• Подбор литературных произведений для детского чтения;

• Разработка плана проведения мероприятий проекта

   2 этап: Основной.

• Организация работы над проектом.

   3 этап: Заключительный.

   

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.

                   

Раздел 3.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2021-2022г.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта

август

Анисимова М.В. воспитатель

1.2

Пополнение развивающей среды художественными произведениями, иллюстрациями, дидактическими играми

1.3

Разработка плана проведения мероприятий проекта


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Секрет первый:

« Как появились деньги?»

Цель: Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен.

Сентябрь

Анисимова М.В. воспитатель

1.2

Презентация-беседа:

«История монеты в России»

1.3

Чтение Б.В. Минина «Доверчивый зайчик»

1.4.

Интерактивная игра «Тайна золотых желудей» (Э.Матвеев)

1.5.

Сюжетно-ролевая игра «Семья-супермаркет-банк»

Цель: формирование представления детей о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, ведении хозяйства, семейном бюджете.

1.6

Онлайн-консультация для родителей «Деньги в жизни ребенка»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Секрет второй

«Из чего сделаны монеты?»

Цель:  Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек, проверить из какого металла они сделаны.

октябрь

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад »

1.3

Обсуждение пословиц: «Копейка к копейке – проживет семейка», «Считай деньги в своем кармане», «Кто долго спит, то денег не скопит», «Копейка к копейке – проживет семейка»

1.4

Чтение «Сказка про то, как на Руси рубль появился»

1.5

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе»

Цель: Формировать представление детей о денежных знаках, о том, что за проезд в автобусе можно расплачиваться монетами

1.6

Творческая мастерская «Домик для монеток» (с родителями)

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Секрет третий:

«Как чеканят монеты на монетном дворе?»

Ноябрь

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Чтение Б.В. Минин «Муравьи и старый горшочек»

1.3

Рисование техникой «фроттаж»

«Монеты»

1.4

Д/И «Что можно купить на деньги», «Обмен и покупка», «Оцени товар»

1.5.

Игровая ситуация «Помоги пирату найти сундук с сокровищами»

1.6.

Буклет для родителей «Игры по финансовой грамотности для дошкольников»


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Секрет четвертый:

«Какие изображения были на российских монетах?»

Декабрь

Анисимова М.В

1.2.

Викторина «Путешествие Монеточки»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить экономические понятия: деньги, банкнота, монета

1.3

Выставка «Домик для монеток»

1.4

Конкурс рисунков  «На что потрачу деньги?»


Раздел 4. Мониторинг результатов проекта

        №

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

4.1

Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

2021

Анисимова М.В. воспитатель

4.2

Тестирование родителей на предмет сформированности представлений  о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

 Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

5.1

Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации

2021

Анисимова М.В.

воспитатель

5.2

Изучение и обобщение работы по реализации проекта

 «Секреты монеты».

5.3

Презентация проекта «Секреты монеты» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

звон золотых монет

физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко...

конспект НОД "История монет"

Образовательная область Познание (ФЭМП)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....

Посещение мини - музея "Монеты"

Да  действительно, мы с вами живём все в материальном мире. И ничего не поделаешь с тем фактом, что мы вынуждены  продавать свой труд, а взамен получать денежный эквивалент. Иногда из-за отс...

УПРАЖНЕНИЯ С ПУГОВИЦАМИ ИЛИ МОНЕТАМИ

В статье описывается процесс игровых упражнений с пуговицами/монетами для развития мелкой моторики рук, что вплотную связано с речевым развитием....