Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»
материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень понравилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniefinansy.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по финансовой грамотности
для младшей группы «В поисках клада»
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.
Задачи:
• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.
• Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.
• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
Предварительная работа с детьми: беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.
Оборудование: конверт с письмом, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, игрушка зайчика, мяч, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей, смайлики (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку. Встают в круг.
Воспитатель 1: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла что-то необычное. Посмотрите что это?
Д: Письмо!
В: Да, интересно от кого же оно. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
Д: Колобок!
В: Ребята, письмо написал нам Колобок, давайте узнаем, что же он нам пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
В: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Колобку найти клад!
Ответы детей.
В: И так ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка: в нашей группе зайчик спрятал корзинку, в которой и лежит первое задание для вас! Удачи!
В: Ребята, нам скорее надо найти корзинку! Давайте вместе ее поищем.
Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку.
Корзинка стоит возле магнитофона, прикрытая платком.
В: Ребята вот мы нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там?
Воспитатель достает из корзинки копилку.
В: Ребята, что это такое?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)
В: Правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил деньги, а мимо Лиса пробежала и все монеты рассыпала. Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!
В: Каждый собирает по одной монетке, и несёт их в копилку Колобку.
Воспитатель 2 рассыпает по музыкальному залу монетки. Включается музыка. Дети собирают монетки в копилку.
Музыка заканчивается.
В: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетку Колобку собрать! А нам уже пора отправляться на следующее задание!
Вторая подсказка: чтобы следующее задание нам отыскать, сначала разыщите Медведя!
Воспитатель 2: Ребята, чтобы нам выполнить следующее задание, надо найти Медведя! Давайте с вами его поищем!
Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Медведя (он сидит на окне).
В: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.
В: Медведь что-то говорит мне. Ребята, Медведь хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!
В: Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стулья. Воспитатель берёт мяч.
В: Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать, что же можно купить в магазине! Давайте я начну!
В: В магазине можно купить продукты.
Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и он называет, что можно приобрести в магазине. Если ребёнок испытывает затруднение, воспитатель ему помогает. (Игру можно повторить два раза, если не большое количество детей).
В: Медведь говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что купить в магазине.
В: А нам ребята, пора отправляться дальше, нам надо скорее клад найти, который Колобок для нас спрятал!
Третья подсказка: чтобы клад вам скорей отыскать, надо правильно за воспитателем движения и слова повторять!
Воспитатель 2: Ой, ребята, знаю, я одну интересную игру! Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной!
Физ. минутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
В: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли!
Четвертая подсказка: нужно вам открыть картинку!
В: Чтобы клад нам отыскать, надо дружно поиграть. Мимо пробегала Лисичка, и оставила для вас волшебные картинки, в которых вы найдёте сюрприз.
Включается музыка. Дети вместе с воспитателем стирают монетой верхний слой гравюры.
В: Ребята, какие мы молодцы! Мы выполнили задание! И нашли сундук! Что может в сундуке лежать?
Ответы детей: - Клад!
Заключительная часть
В: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается)
В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
В: Очень здорово! Теперь мы вас приглашаем сесть за столы и попробуем угощение Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."
Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...
Конспект новогоднего физкультурного развлечения для детей второй младшей группы "В поисках Снегурочки"
Данный конспект можно использовать для младшей группы....
Сценарий зимнего утренника для 1ой младшей группы "В поисках Снегурочки"
Сценарий зимнего утренника для 1ой младшей группы...
Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках клада"
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках клада»
Развлечение для среднего возраста "В поисках клада"...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.
Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...