Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет "Дети и деньги"
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Полякова Ирина Николаевна

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе          «Дети и деньги»

МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»

Выполнила: Полякова И.Н.

Тип проекта : познавательно - информационный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта  01.02 -05.02.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Формирование  представлений детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме

Формирование  представлений о внешнем виде денег,

Задачи проекта:

1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.

2. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.

3. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи, денежный оборот, знание о бартере как операции взаимообмена товарами).

4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья.

5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки товарообмен, семейный бюджет и др.

6. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др).

Задачи по программе Вераксы Н. Е. «От рождения до школы». Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

2. Практический

3. Заключительный

Организационный этап:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта).

3. Составление плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования.

Задачи по программе Вераксы Н. Е. «От рождения до школы». Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Практический  этап:

• Беседа «Зачем человеку деньги?»

Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.

• Консультация для родителей «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей», «Дети и деньги».

• Просмотр презентации «Как появились деньги»

Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.

• Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги», «Фиксики. Копилка» и.др.

Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег.

*Чтение детям  сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; р.н. сказки «Морозко», А.С.Пушкин «Сказка  о рыбаке и рыбке»; А.Н.Толстого «Буратино».

*Оформление альбома «Деньги разного времени»

• Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов»)

Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра, покупка».

• Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи»

Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.

Название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание. Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Затем, перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Но это упражнение полезно, способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку, положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.

Работа с родителями:

 * Консультация для родителей «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей», «Дети и деньги».

 *Помощь в изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Банк»

Заключительный этап:

Сюжетно ролевая игра «Банк»

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.

-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.

-Подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивающие:

-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.

Активизация словаря: охранник, кассир, консультант, инкассатор.

Средства: банкомат, бейджики, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.

В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не все в мире можно купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет«Какими бывают деньги?»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности «Дети и деньги» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо формированию финансовой грамотности  «Дети и деньги»(для старшего дошкольного возраста)...

Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников «Семейный бюджет» для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен проект по финансовой грамотности «Семейный бюджет» для детей среднего дошкольного возраста....