"Что такое бережливость?"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ладайкина Надежда Михайловна

Вовлечение дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_berezhliv.docx461.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Что такое бережливость?»                                                                                          в подготовительной группе

  1. Программное содержание:                                                                      Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
  2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
  3. Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
  4. Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий
  5. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

В.- Ребята,  предлагаю вам стать  юными исследователями. Хотите провести интересное исследование. Сейчас мы с вами оденем шапочку «Всезнайки» и отправимся исследовать. А исследовать мы с вами сегодня будем слово         « Бережливость», что это за слово и что туда входит, мы постараемся с вами узнать. А помогут нам подсказки, идем к 1 подсказке.

(На доске висит слово «Бережливость»)

Дети садятся на свои места

1. В.- - Давайте назовем членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка).

- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?

- Кто получает зарплату? (Папа, мама)

- За что они получают зарплату? (За свой труд)

- Верно. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц или за день или за неделю. Вот это зарплата ваших пап и мам. Положим ее в кошелек.

Воспитатель берет несколько купюр и кладет в кошелек

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет.

(кладут деньги в копилку)

- Наша копилка наполнилась деньгами. Все эти деньги – это доход семьи. Доход семьи - это все деньги, которые получают члены семьи.

- Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие

(достает несколько купюр из копилки)

- Это - расход.

Из доходов и расходов состоит бюджет семьи.

Игра «Правильно потратим деньги»

 Детям раздают монеты (деньги),  нужно купить то, что необходимо именно сегодня. Дети высказывают, какую покупку они совершили в магазине, обосновывают важность своей покупки.

( Слово «Бюджет»)

2. Воспитатель: Любой семье каждый день что-то нужно купить, приобрести. Товары длительного потребления, такие как телевизор, холодильник, стиральная машина, стоят дорого, но ими пользуются очень долго. Товары кратковременного потребления, такие как продукты питания, стоят дешевле, но их нужно приобретать очень часто. Но чтобы купить дорогие товары, надо накопить больше денег.                                                                                                              - Для этого надо уметь экономить. Как можно экономить деньги? Как вы можете помочь родителям экономить? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Воспитатель: Всё верно! А теперь посмотрите на доску. На ней висят знаки. А вот какие, мы сейчас вместе посмотрим.

Воспитатель поочередно переворачивает знаки «Береги игрушки», «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электроэнергию», «Береги книги». Дети отвечают, что за знак и что он означает.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я, смотрю, вы немножко устали. Пора размяться.

(Выкладывается слово « Экономия»)

 3. В.- Нас ждет следующая подсказка

- Здесь нам предлагают ответить на вопросы, готовы.

  1. Что купили вороне из мультфильма «Пластилиновая ворона»? (сыр)
  2. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
  3. Что купили и подарили почтальону Печкину родители Дяди Фёдора из мультфильма «Простоквашино»? (велосипед)
  4. Кого купил Матроскин из мультфильма «Простоквашино»? (корову)
  5. Кого просил купить своих родителей Малыш из мультфильма «Малыш и Карлсон»? (собаку)
  6. Что купили Шарику из мультфильма «Простоквашино», чтобы он не скучал? (фоторужье)
  7. Имя курицы, которая снесла очень дорогое яйцо (Курочка Ряба)

- Молодцы, значит это все можно купить и мы кладем в зеленый кармашек.

Игра « Что можно, нельзя купить за деньги»

- В. – Сейчас я вам раздам картинки, а вы подумайте, что можно, нельзя купить за деньги.( ответы детей: солнце, дождь- нельзя, игрушки можно)

Значит, то, что нас окружает  не все продается и покупается и мы должны беречь окружающий нас мир.

- Мы бережем не только воду, свет , но и книги, игрушки, вещи.

 ( Слово «Окружающий мир»)

4.  В – Ребята посмотрите все ли в порядке в нашей группе?  Нет, беспорядок

- Что нужно сделать, чтобы был порядок – Убраться.

                                       Игра « Наведи порядок» №

Детям предлагается навести порядок в книжном уголке, (на столе, с бумагами) расставить все по порядку, чтоб занимало мало места. ( Коробка с отсеками: сказки, стихи, журналы) Выполняют правило(5с): Сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй.

( Слово «Порядок»)

5.    Игра «Сортировка»

В. –Ребята мы подошли к последней отгадке, но сначала  нам нужно будет отсортировать предметы и узнать из какого материала они  изготовлены

( Дети сортируют: дерево, металл, резина,  пластик, стекло.)

В. –Ребята, вот мы с вами узнали из какого материала сделаны эти предметы, но чтобы не загрязнять природу мы должны держать все в чистоте и правильно утилизировать мусор.

 - Я вам предлагаю отсортировать предметы по истечению их срока годности по контейнерам.

(Дети выполняют по цвету контейнера распределяют мусор)

 (Слово «Экология»)№

В. – Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось: Бережливость – это бюджет, доход и расход, экономия, окружающий мир,  порядок, экология.

Есть  одна пословица - БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

Надеюсь, вы запомните все, о чем мы сегодня говорили, и постараетесь помочь своим родителям беречь и экономить.

В. – Ребята теперь мы узнали что такое бережливость, не хотите ли помочь девочке Маше правильно распорядиться с деньгами из копилки и нарисовать на что следует потратить деньги.

Дети рисуют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...