Презентация " Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Стельмах Наталья Владимировна

финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon finansy.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Деньги, которыми обладаешь – орудие свободы; те, за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо

Слайд 3

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Слайд 5

Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка. Первая ступень - возраст с 5 до 7 лет. В это время главные детские черты - любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание, но при этом - огромные запасы энергии. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей

Слайд 6

Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Учение в дидактической игре - появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.

Слайд 7

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности беседы

Слайд 8

Необходимо с помощью игр и практических занятий детям донести: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь . Финансы – это интересно и увлекательно!

Слайд 9

Игра «Размен» Цель: научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Слайд 10

Игра « Кто кем работает?» Цель . На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Суть игры: Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).

Слайд 11

В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов. Сюжетно-ролевые игры: Цель : закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие «товар», «цена», «покупка»; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. Магазин, супермаркет, автосалон, аптека, банк и др .

Слайд 12

Пословицы и поговорки об экономическом поведении: как ты понимаешь ? Без труда не вытащить рыбку из пруда Семь раз отмерь, один раз отрежь С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся За всякое дело берись умело Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Слайд 13

Простые правила экономического поведения Всегда соразмеряй свои желания и возможности, делай выбор в пользу главного и необходимого Помни, что только честным трудом, своими знаниями можно добиться настоящего успеха Прежде, чем что-то сделать, узнай все о том, как, зачем и почему это нужно делать, какие могут быть последствия Помни, что ты живешь среди людей и сотрудничество с ними, уважение их стремлений – важная часть успеха на пути к твоим целям

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

laquo; Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

В данной публикации опубликованы советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников....

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный...