Образовательная деятельность "Что такое семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_semeynyy_byudzhet.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.

                                                                 Воспитатель Жернакова О.Л

Тема: «Что такое семейный бюджет».

Цель: Формировать знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет. Способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости, воспитанию чувства ответственности за общие семейные интересы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь». Беседы: «Для чего надо трудиться?». «Плата за труд». Д/и: «Кому что нужно для работы», «Профессии».

                                    Ход

Коль трудился круглый год,

Будет кругленький…(доход)

Дали деньги папа с мамой.

Это, значит твой доход.

Ты купил гуашь с бумагой.

Это значит твой  (расход).

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем… (деньги)

И врачу, и акробату.

Выдают за труд… (зарплату)

Кто, догадался, о чем мы с вами будем говорить?

- Ребята, вы конечно знаете кем работают ваши родители.

Кем бы они ни были по профессии – учителями, врачами, водителями, дворниками – все они за свой труд получают деньги, которые называются зарплатой. Деньги не просто так даются, их надо заработать. Послушайте, внимательно задачку и дайте ответ.

Мышата Пик и Пак помогали белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину, а Пак две корзины. У Белочки было два яблока большое и маленькое. Как белочке заплатить за работу мышатам? Кому дать большое, а кому маленькое?  Так же и у взрослых людей кто лучше работает, тот и зарплату получает больше.

А зачем людям деньги? Где они их применяют? (в магазине покупают продукты, одежду, обувь, платят за жилье, платят за детский сад, ходят в парикмахерскую, покупают билеты на концерты и т.д).

- Ребята, а все ли можно купить за деньги?

Игра «Что можно купить, чего нельзя купить за деньги?». (на столах лежат карты-схемы, детям нужно соединить линиями кошелек с картинками)

-А, вы знаете, что такое семейный бюджет? Это доход семьи и складываться он может из: зарплаты родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старших брата или сестры, пособия на младшего ребенка. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

- Есть такие понятия как «доход» и «расход». Как вы думаете, что они означают?

Игра «Доход» - «Расход».

(детям раздаются карточки, на столе лежат буквы Д- доход, Р- расход, дети должны распределить свои карточки).      

- Я хочу, что, бы вы подумали и ответили, а все ли расходы бывают одинаково важными? Может, без каких-то покупок можно обойтись? Очень важно тратить свой доход разумно и экономно, ведь деньги зарабатываются не легко. Например, можно купить мороженое или чупа чупс, а можно отложить эти деньги и постепенно накопить на более крупную покупку. Например, стиральную машину. Стиральная машина – это товар необходимый и длительного пользования (так же как утюг, пылесос, холодильник). А мороженое – товар кратковременного пользования.

Физкультминутка. 1,2,3,4,5 – будем денежки считать.

1и 2 – оплатим дом, дом в котором живем.

На 3 монетку одежду купить.

На 4 монетку есть и пить.

Но, а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Игра «Что важнее».

- Я вам раздам кошельки, в них монеты, на них вы будете совершать виртуальные покупки или не совершать.

На экране будут появляться картинки, и вы для себя должны решить, важная покупка или без этого товара или услуги можно обойтись.

(перед детьми стоит касса, дети кладут монетку, если решили, что товар необходим, а если решили, что без этого товара можно обойтись монетка остается в кошельке.).

- Ребята, давайте посчитаем кто сколько монеток сэкономил. Только потому, что не купили ненужный товар.  

- Вы еще дошкольники и сами деньги зарабатывать не можете.

А как вы можете помочь родителям сэкономить семейный бюджет?

- Выключать за собой воду, свет….

- Беречь игрушки…

- Аккуратно относится к своей одежде, предметам быта…

- Не смотреть телевизор целый день…

 -Делать подарки, сделанные своими руками.

- Беречь свое здоровье, что бы не пришлось тратить деньги на лекарства.

Еще можно деньги копить. Что это значит?

- В неё кладём на чёрный день монетку.
А как понадобится потратить деньги,
То её вскрываем и все монетки пересчитаем.
Это сберегательная вещица…(копилка).

А у кого есть копилка?  И вам предлагаю, сделать копилку дома с родителями. Придумать мечту, на которую вы будете собирать деньги всей семьей. Согласны? Предложить детям для обсуждения пословицы.

Копеечка к копеечке — рубль набегает.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Денежки труд любят.

Делано наспех — и сделано на смех.

Деньги дело наживное.

Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.

Каждую крошку в ладошку.

Предлагаю детям пройти к доске и смайликами отметить была ли полезна им информация, полученная на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

конспект занятия "Что такое семейный бюджет"

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей,используя различные виды деятельности.Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, ипознакомить с понятиями «...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

конспект занятия «Что такое — семейный бюджет» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....

«Что такое семейный бюджет? Планируем вместе»

laquo;Что такое семейный бюджет? Планируем вместе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;Оборудование: ширм...

НОД «Что такое — семейный бюджет»

У взрослых людей есть такая забота:Ходить каждый год, каждый день на работуЗа эту работу им платят зарплату,А эту зарплату рассчитывать надо!И вот собирают семейный СОВЕТ,Где создаётся семейный БЮДЖЕТ...