Консультация для родителей «Игровые и занимательные задания по математике»
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Покусай Галина Юрьевна

 

                 Консультация для родителей

«Игровые и занимательные задания по математике»

 

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)

 

1.Очень важно, чтобы ребенок не просто знал и умел называть цифры, но и понимал суть процесса счета. Для развития этого существуют простые игры.

В первую очередь научите считать ребёнка громко и четко.

Для этого тренируйтесь вместе с ним. При этом, вас не должны отвлекать телевизор или шум с улицы.

Как минимум раз в день считайте вместе с ребенком от 1 до 10.

Вскоре малыш уже будет легко называть эти числа. После этого совместите счет и действия ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  0                  Консультация для родителей

«Игровые и занимательные задания по математике»

 

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)

 

1.Очень важно, чтобы ребенок не просто знал и умел называть цифры, но и понимал суть процесса счета. Для развития этого существуют простые игры.

В первую очередь научите считать ребёнка громко и четко.

Для этого тренируйтесь вместе с ним. При этом, вас не должны отвлекать телевизор или шум с улицы.

Как минимум раз в день считайте вместе с ребенком от 1 до 10.

Вскоре малыш уже будет легко называть эти числа. После этого совместите счет и действия ребенка.

Например, положите в одну чашку яблоки или любые другие предметы и попросите его переложить их по одному в другую чашку. Сопровождайте действия малыша словами о количестве предметов в чашках.

Чтобы ребенок легко смог запомнить цифры после 9, объясните ему цифру «ноль». Он легко поймет, что ноль – это цифра, обозначающая отсутствие чего-либо, на примере шуточных вопросов: «Сколько у тебя в кармане крокодилов?»

Посчитайте с ребёнком ваши пальцы, прося его дотрагиваться до каждого из них. Затем уже можно перейти на счет предметов, до каждого из них так же нужно дотронуться при счете.

 

2. Игра вторая – обратный отсчет.

Если у ребенка возникают определенные трудности с обратным отсчетом, то попробуйте следующую игру.

Перед началом обучения обратному счету, нужно научить ребенка счету до 30 и ребенок должен знать это счет твердо, иначе он запутается.

Наибольшую трудность при обратном счете у детей особенно вызовет счет от 20 до 10.

Начните считать обратно сначала с 11 до 1, когда ребенок усвоит это, то переходите на следующую цифру и уже считайте от 12 до 1 и т.д. постоянно, по мере усвоения материала, увеличивая цифру.

 

3. Игра третья – счет до заданного числа.

Цель игры – научить ребенка варьировать числами, научить считать до заданного числа.

Для игры вам потребуется фасоль или пуговицы. Положите их перед ребенком и попросите отсчитать из них 3 штуки.

Когда ребенок поймет и справится с заданием, то попросите ребенка выделить из фасоли кучки в 3, 5 и 9 штук в каждой.

Когда ребенок освоит это задание, то расположите перед ним предметы в ряд и попросите отсчитать ребенка меньшее количество предметов, что лежат перед ним, но не передвигая их (указывать пальцем на предмет обязательно) .

Обязательно, в течение дня, проводите с ребенком такую игру несколько раз, прося сосчитать его различные предметы до определенной цифры, но уже не дотрагиваясь и не упоминая предметы.

 

Упражнения на счет.

Довольно быстро дети усваивают цифры и порядковый счет до десяти.

Но при этом ответить на вопрос, сколько на руке пальчиков или сколько карандашей лежит на столе им затруднительно. Не нужно требовать от ребенка мгновенно усваивать математические премудрости.

Самое правильное – чаще использовать в играх и в бытовых ситуациях порядковый и количественный счет.

Не нужно раньше времени вводить в обучение цифры. Для начала ребенок должен хорошо усвоить, что такое три или пять и понять, что все можно сосчитать. Что четыре слона и четыре муравья хоть и отличаются по величине, но и тех и других ровно четыре.

Пусть он увидит в математике интересную игру, в которой надо что-то отгадывать, придумывать и пересчитывать.

 

Мишки ( матрёшки, куклы и т.д.) идут на прогулку

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец, построим по росту всех остальных.

Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой . Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу.

Затем спрашивайте: "кто у нас второй?" "Филя". Кто у нас последний, шестой?" - " Миша".

 

Найти домик для каждого мишки.

Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

 

Ищем игрушку 1.

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой).

Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.

 

Ищем игрушку 2.

К этой игре стоит заранее подготовиться — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала можно сделать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справляться с этим заданием, расположите контуры на листе "в рассыпную".

Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите контуры матрешек. Но однажды после прогулки матрешки перепутали свои места. Предложите ребенку помочь им.

Эта игра хорошо развивает глазомер, вырабатывает привычку доводить начатое дело до конца.

 

Считай, не ошибись!

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч.

Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число.

Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

 

Найди игрушку.

Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку.

Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку.

Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится, спрятаны предмет.

 

Знакомимся с цифрами.

Для игры понадобятся счетные карточки с картинками. Цифры (на карточках или любые другие), фишки. Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку.

По очереди доставайте цифры из коробки.

Задача - найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка.

Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

 

Веселая математика для дошкольников.

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки всегда привлекали большое внимание детей. Они могут очень долгое время упражняться, перекладывая фигуры, иди палочки, переставляя палочки или кубики с места на место.

При этом очень часто замечается, что утомление и усталость у детей наступает гораздо позже, чем при решении обычных математических задач. Более того воспитатель может зачастую использовать занимательные математические игры для организации самостоятельных занятий детей.

 

Игровые занятия.

Счет в быту.

Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде "Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!", а Вам самому считать и для своего удовольствия.

Вначале Ваша цель - продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.

- Сколько ступенек.

- Сколько вилок на столе.и т.д.

Сделать карточки с цифрами (в начале до 10). Учится выкладывать их по порядку.

Изучаем ноль.

Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:

- Сколько коров в кармане?

- Сколько у нас дома крокодилов? и т.д.

- Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0.

 

ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ.

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая рука… (слева).

 

Головоломки.

Составление геометрических фигур

  • Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  • Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
  • Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
  • Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
  • Составить 3 равных квадрата из10 палочек.
  • Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
  • Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
  • Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют2).

 

«Закончи рисунок».

Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура.

Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

 

Занимательные задачи:

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игровой занимательный материал как средство развития познавательного интереса к математике».

Предложенный материал способствует развитию познавательного интереса, умения искать творческие решения  поставленных задач....

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задания по математике для детей 6-7 лет

Задания на сообразительность и логическое мышление детей 6-7 лет...

Младшая группа.Консультация для родителей."Игровые задания по развитию речи у детей". Речевое развитие.

Материал по познавательному и речевому развитию по теме "Осень" для совместного использования родителем с ребенком в унылую, осеннюю пору....

Занимательные задания по математике для дошкольников

Занимательные задания по математике для дошкольников...

Консультация для родителей по теме: «Занимательная математика»

Консультация для родителей по теме: «Занимательная математика»...