Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Товары в магазине»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Линенко Мария Васильевна

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Обучающие:

  • расширять знания детей о том, что такое магазин;
  • дать детям понятия "товар", "цена";
  • познакомить детей с денежной единицей и понятиями "копейка", "рубль", сформировать умение их различать;
  • формировать умение детей ориентироваться в цене товаров; закреплять знания детей о последовательности процесса покупки товара, предоставить возможность практически осуществлять процесс купли-продажи.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в выборе товара; стимулировать проявления любознательности; развивать речь, мышление, память.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения, уважительное отношение к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tovary_v_magazine_1.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка»

города Невинномысска

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по обучению финансовой грамотности

с   детьми подготовительной группы

«Товары в магазине»

Автор: воспитатель МБДОУ № 3

г. Невинномысска

Линенко Мария Васильевна

Дата проведения:29.11.2023

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по обучению финансовой грамотности

с   детьми подготовительной группы

«Товары в магазине»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Обучающие:

  • расширять знания детей о том, что такое магазин;
  • дать детям понятия "товар", "цена";
  • познакомить детей с денежной единицей и понятиями "копейка", "рубль", сформировать умение их различать;
  • формировать умение детей ориентироваться в цене товаров; закреплять знания детей о последовательности процесса покупки товара, предоставить возможность практически осуществлять процесс купли-продажи.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в выборе товара; стимулировать проявления любознательности; развивать речь, мышление, память.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения, уважительное отношение к товарищам.

Материал и оборудование: три мольберта с карточки  "Категория товара", карточки с изображением продуктовой корзины на каждого ребенка. карточки с изображением товара, на обратной стороне которых находится цена, купюры номиналом 5, 10, 50, 100, 500, 1000 рублей, монеты номиналом 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей, обруч.

Словарная работа: купюра, номинал, товар, цена, поставщик, продавец.

Ход занятия

Организационный момент.  

Воспитатель: Ребята, сегодня наступил новый день. Давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:

Дети: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?(ответы детей).

Воспитатель: Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Дети: Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель: Отлично! Настроение у всех хорошее. Можно начинать начнем играть! А в какие игры мы будем играть попробуй те отгадать с помощью загадки.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в одном из….

Дети: Магазинов.

Воспитатель: Правильно ребята ! Мы сегодня с вами будем играть в игры связанные с магазином. Давайте вспомним ,что же такое магазин? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это то, место, где люди совершают покупки.

Воспитатель:  Кто работает в магазине?

Дети: продавец, кассир

Воспитатель: Как называют людей, которые что-то покупают? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает покупатель?

Дети: выбирает, покупает

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам, прямо сейчас отправится магазин. (Перед детьми три мольберта с карточки  "Категория товара") Вот он наш сегодня необычный магазин. Посмотрите, но полки пустые, а весь товар еще не расставлен. А значит магазин еще не готов принять покупателей. Давайте поможем продавцу расставить товар по полкам в нужные отделы. Но кто же будет продавцом? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю выбрать продавца  по считалке. Становитесь в круг.

Мы играем в магазин.
Продавец у нас один.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Кто кассир? Пора узнать.
Тут считалочке конец:
Тот, кто крайний – продавец!

Воспитатель: Вот мы выбрали продавца. Задача продавца расставить товар по полкам  в нужные отделы. А мы будем поставщиками . Возьмите по одной карточки с товаром. И попробуйте описать товар не называя его . Например: « Это съедобное, бывают шоколадные  или сосательные. Обычно, завернутые   в фантик». А продавец должен отгадать и поставить товар в нужный отдел.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Наш магазин готов к открытию.

Воспитатель: В магазин без денег не пойдешь. У каждого покупателя разный уровень дохода.  И я предлагаю вам сейчас заработать деньги, поиграв в подвижную игру «Мои доходы»

Физминутка

В обруче лежат купюры  разного достоинства. Вы под музыку двигаетесь вокруг обруча. Как только музыка остановится вам необходимо взять одну купюру из обруча. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ну, вот теперь у вас в кошельке есть деньги. Можно отправляться в магазин. Проходите в наш магазин.  А теперь приступаем к покупкам. Посмотрим что вы сможете купить, на деньги что у вас есть.

Воспитатель: А теперь выберите тот товар, который вы сможете купить на все деньги, которые у вас есть  в кошельке, без сдачи. Посмотрите, на столе разложены карточки с товаром  и ценой. Возьмите корзину, и выбирите тот товар, который по цене соответствует вашим купюрам. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим. Интересно, какие вы выбрали товары? Хватит ли вам денег, чтобы расплатиться на кассе.

Дети: дети объясняют свой выбор

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием и сделали покупки. А нам пора возвращаться.

Рефлексия.

Воспитатель: В какие  игры  мы сегодня играли

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы

Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»

Расширенное знакомство с городским транспортом.Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет). Тема: «Мы – разные».

Этот материал поможет развить социальные чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие к окружающим, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выразить своё. А так же ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...