Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Григорьева Жанна Александровна

Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_fin.gramotnoti_chto_gde_kogda_itogovyy.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Цель: Продолжать формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Предварительная работа:

Презентация «История появления денег»;

 Д/игры: «Доход-расход», «Аукцион», «Профессия-зарплата»;

 С/ролевые игры: «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.;

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.

Беседы на тему «Что вы знаете о семейном бюджете», Что можно купить за деньги», «Потребности человека» и др.

Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».

Оборудование и материалы:

Стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на      секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки; опознавательный знаки для капитана - эмблема; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз.

Ход игры:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Сегодня против команды знатоков сыграет сильнейшая команда телезрителей.

Для игры нужно выбрать капитана. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Ведущий: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, новая игра, новые модные заколки, или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну, например, котенка, щенка или хомячка? Как можно получить то что хочется?

Ответ детей (Можно обменяться или купить за деньги).

Ведущий: деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что люди получают за свой труд. На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап. - Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? Ответ детей (зарабатывать деньги, получать зарплату). Давайте вспомним как называются деньги нашей страны? (рубли, копейки).

А вот иностранные деньги называются Валюта. В чужой стране нельзя платить деньгами своей страны, т.е. рублями. Деньги обменивают в отделе валютных операций в банке.

Ведущий: ребята, игровой столик вас ждёт, занимайте места. Вот игровое поле и кубик, который выберет задания. Телезрители прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Чье задание выполнять первым, нам подскажет этот кубик. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете сберманету. За неправильный ответ она остается в команде телезрителей. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами сберманет и узнаем, кто победил: вы или телезрители. Напоминаю о правилах: быть внимательными, не перебивать, не кричать, можно помогать друг другу.

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий: Приступим! Первый раунд. Внимание! Вопрос подготовил нам телезритель Ф.И.О

Первый раунд: Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Второй раунд: Ребята скажите, Откуда берутся деньги, может они растут на дереве?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Третий раунд Внимание вопрос ! Коту в сапогах очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а его сапоги прохудились. Друг Кота в сапогах Кот Котофеевич прислал ему подарок, чтобы он купил себе сапоги. Внимание, вопрос: «Какой подарок прислал друг»?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Четвертый раунд : Сейчас вам ребята покажут форму одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма?

Физминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

 Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

 Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

 Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Пятый раунд: Отгадайте мои загадки.

         Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

         Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

         На товаре быть должна обязательно... (цена).

          За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир).

         Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Шестой раунд: Здравствуйте ребята, послушайте мой вопрос. Мне на каникулы дали задание: список экономических слов и подобрать к ним слова наоборот.  Поможете?

Д: да.

В: тогда начнем:

Покупатель —продавец

Покупка -продажа

Трудолюбивый —ленивый

Много —мало

Дорого —дешево

Богатый —бедный

Доход —расход

Тратить —копить

Высокие /цены/ -низкие /цены/

Наличные —безналичные

Седьмой раунд  - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. (Деньги)

Восьмой раунд «Наши потребности».

Телезритель: Уважаемые знатоки! Каждый человек имеет свои потребности. Некоторые потребности появляются при рождении, другие по ходу дальнейшей жизни. С возрастом потребности меняются. Внимание, вопрос: «Какие потребности у школьника младенца и взрослого человека?»

Ведущий: Спасибо за вопрос. Дети, перед тем, как на него ответить, давайте вспомним, что такое потребность?

Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Ведущий: От чего зависят потребности человека?(Потребности зависят от возраста, пола, времени года, профессии, состояния здоровья, климата, от рекламы).

Ведущий: Как можно реализовать потребности.(получить и купить)

Ведущий:Итак. На столах представлены карточки с изображениями потребностей. Вам необходимо соотнести потребности младенца, школьника и взрослого человека.

Ведущий: Чтобы у нас дружно получалось работать в команде, сначала давайте отберём картинки с потребностями для малыша. Работаем дружно, даём возможность каждому ответить.

Ведущий: Итак. Мы отобрали все потребности. Но на столе, остались ещё карточки. Что изображено на них? Почему мы их не соотнесли с младенцем, школьником и взрослым человеком не взяли? (остались карточки с потребностями для пожилых людей).

Ведущий: Да, знатоки правильно ответили на первый вопрос телезрителя.

12 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)

Подводим итоги игры. Подсчитываем результаты.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Конспект игры по финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ» в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - дать первичные знания по финансовой грамотности; - продолжать учить детей решать...

конспект игры по финансовой грамоте с педагогами "Экономика играючи для детей"

Конспект игры по финансовой грамотности для педагогов, чтобы педагоги могли сами проиграть, а затем внедрить эту и подобные игры в работе с детьми....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...