Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бизина Ольга Васильевна

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samoanaliz.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)

Тема: Все работы хороши, выбирай на вкус.

для детей общеразвивающей группы шестого года жизни

Разработан: воспитателем

 Бизиной О. В

(высшей кв. категории)

Тема ОД: Все работы хороши, выбирай на вкус.

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Развивающие: 

  • Развивать речевую активность детей, внимание, память, мышление.
  • Развивать мыслительную деятельность детей, умение делать выводы.
  • Развивать двигательные навыки, координацию речи с движением.

Образовательные: 

  • Уточнять и расширять представления детей о профессиях, о необходимых предметах для их деятельности, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
  • Познакомить с новыми профессиями.
  • Формировать представления детей о продукте деятельности (товаре).
  • Закреплять умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; обогащать активный словарь.

Воспитательные:

  • Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей. Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии». Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о профессиях.

Материал и образовательные ресурсы: интерактивная доска, ноутбук, презентация со слайдами «Люди разных профессий», предметы, необходимые для игры «Волшебный мешочек», мяч, видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей), картинки с изображением профессий людей.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная работа.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.

Виды деятельности:

  • Познавательно - исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Структура занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент (игровая ситуация)

Цель: Установить контакт с детьми, настроить на совместную деятельность.

Задачи:

Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Дети, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними.

Предлагает встать в круг и поиграть:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Дети в свободном порядке стоят с воспитателем.

здороваются с гостями.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

2.Основная часть

2.1 Беседа

Развивать речевую активность детей. внимание, мышление.

Развивать мыслительную деятельность детей, умение делать выводы.

Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, все взрослые?

Для чего люди ходят на работу?

Педагог: А как вы думаете, что такое профессия?

Правильно. Профессия – это то, чем человек занимается. По-другому это работа, любимое дело, труд всей жизни.

Ребята, а что надо делать, чтобы получить профессию?

Правильно, каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения - школы, колледжи, институты и университеты.

Ребята как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о профессиях людей Профессий много и все они разные и интересные. 

А что вы уже знаете о профессиях, мы выясним сегодня на нашем занятии.

Ну, что начнём?

Ответы детей.

взрослые, мамы и папы ходят на работу

чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать хлеб и т.д.

работа, которую делают люди

Хорошо, много учиться

2.2. Закреплять умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; обогащать активный словарь.

Сейчас давайте поиграем в игру, которая называется:

«Разные профессии». Пожалуйста, закончите предложения. (По мере отгадывания на экране появляется картинка – ответ с изображением людей разных профессий).

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

От болезней лечит… (врач).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Песни нам поёт… (певец).

Кто всё знает - молодец!

Дети присаживаются полукругом перед экраном и называют профессии.

2.3. Уточнять и расширять представления детей о профессиях, о необходимых предметах для их деятельности. Развивать внимание, память, мышление.

─ Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра «Волшебный мешочек».

2. Игра «Волшебный мешочек».

В этом мешочке лежат разные предметы. Попробуйте угадать, люди, какой профессии пользуются этим предметом, для чего нужен данный предмет.

Предметы: расчёска, жезл, половник, нитки, шприц, кисточка, ручка, молоток, книга, руль, метла, фотоаппарат, письмо.

Ребята, как вы думаете, все правильно нам рассказали, для чего нужны эти предметы людям разных профессий.

Дети встают в круг и по - очереди берут предметы и говорят кому они нужны для работы, для чего нужны.

Ответы детей.

2.4. Развивать память,

координацию речи и

движений

Молодцы, с этим заданием вы справились, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас (руки на пояс, повороты вправо-лево)

Много расскажем о них мы сейчас (Руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (руками водим как иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот (руки в стороны)

На посадку и на взлет (приседаем и встаем)

Доктор ставит нам уколы (хлопок в ладоши)

И охранник есть у школы (смотрим, рука у лба)

Каменщик кладет кирпич (ладони одна на другую)

А охотник ловит дичь (Смотрим в бинокль)

Есть учитель, есть кузнец (Загибаем пальцы)

Балерина и певец.

Чтоб профессию иметь (Руки в стороны)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись (Грозим пальцем)

И конечно не ленись!

Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

2.5. Развивать мыслительную деятельность детей, умение делать выводы. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

3.Постановка проблемной ситуации: «Что будет если…»

А сейчас я предлагаю представить, что будет, если…

- Отдыхает электрик, нет электричества?

- Не вышла на работу портниха.

- Решил отдохнуть строитель.

- Не вышел на работу в детский сад повар.

- Решил отдохнуть пожарный

- А теперь представьте, если бы вдруг не стало учителей?

- Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.

Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Дети присаживаются на ковер.

не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Все люди останутся без одежды.

Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет

Некому будет тушить пожар

Никто ничему не научиться

2.6. Закреплять умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; обогащать активный словарь.

Развивать речевую активность детей, внимание.

4.  Вставайте в круг. Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра «Что делает?» (игра с мячом)

Маляр

Клоун

Фотограф

Учитель

Портной

Пожарный

Музыкант

Воспитатель

Парикмахер

Повар

Охранник

Шофер

Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий.

Дети встают в круг.

красит

смешит

снимает

учит

шьет

тушит

играет на инструментах

воспитывает

стрижет, делает прически

варит, готовит

охраняет

водит машину

2.7. Развивать речевую активность детей, внимание, мышление.

А сейчас предлагаю поиграть.

5. Пальчиковая гимнастика.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики:

попеременно кладут кисти рук одна на другую;

делают бинокль из пальцев; загибают пальцы, перечисляя профессии; разгибают пальцы; повороты кистями; грозят пальцем; движение указательным пальцем влево - вправо.

2.8. Развивать мыслительную деятельность детей, умение делать выводы.

Развивать речевую активность детей, внимание, мышление.

6. Отлично, ребята, а какие пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете? Объясните, как вы понимаете пословицы.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи

- Сделал дело, гуляй смело

- Поспешишь, людей насмешишь

- Труд человека кормит, а лень портит.

Ребята, вы молодцы, знаете пословицы и поговорки о профессиях

Дети называют пословицы и с педагогом их разбирают.

Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Что бы есть, нужно работать

Сначала работа, а потом веселье

Нельзя спешить, когда занят серьёзным делом

Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

2.9. Познакомить с новыми профессиями.

Формировать представления детей о продукте деятельности (товаре).

Развивать речевую активность детей, внимание, память, мышление.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

7. Я приглашаю вас к экрану для просмотра весёлого мультфильма о профессиях.

Ребята, понравился вам мультфильм?

Ребята, все профессии были вам знакомы?

А какие новые профессии вы узнали из этого мультфильма?

Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? Кто это все сделал?

Да. Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

То, что получается в результате труда, —  это продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Вы посмотрели

мультфильм, в котором было показано, какой продукт труда получают люди разных профессий. Давайте вспомним:

-Какой продукт труда у шахтера?

- у нефтяника

- у токаря

- у метеоролога

-  у геолога

- у металлурга

-у композитора и т.д.

Продукт труда может продаваться. То, что продается, называется товаром.

Послушайте загадку и отгадайте ее.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

Он называется ... (товар).

Разные товары продаются в разных магазинах. Ну, об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Дети просматривают мультфильм-песню о профессиях.

Нефтяник, геолог и т.д.

вещи, мебель, игрушки

Люди разных профессий

Дети подбираю нужную картинку.

уголь,

нефть

деталь

дает прогноз погоды

изучает недра земли

выплавляет металл

сочиняет музыку

Итог:

Цель: подведение итогов, плавный вывод из ОД

Задачи: Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Развивать речевую активность детей, внимание, память, мышление.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

А сегодня наша беседа подошла к концу.

 О чём мы сегодня говорили?

- Мы сегодня с вами вспомнили так много профессий и познакомились с новыми. Как вы думаете, какая профессия самая главная?

Правильно, все, кто трудится, приносит пользу для всех людей.

- Ребята, а вы уже знаете, кем будите, когда вырастите большими?

Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я, когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Ребята, если вы хотите, можете нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».

О разных профессиях

О труде людей разных профессий.

Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Дети рассказывают, кем хотят быть, когда вырастут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...

Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.

Задачи: Развивать образные представления детей.Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать больш...

Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а]....