Игры для детей и родителей
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Клокова Ксения Николаевна

Игры для детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский клуб

«Коротко и ясно от того и прекрасно»

Деловая игра «Финансовая грамотность дошкольников» для родителей старшей разновозрастной группы

Цель: расширить представление родителей о финансовой грамотности

Ход деловой игры:

Сегодня проведем игру, цель – помочь ребёнку разобраться , что такое финансы

Родители делятся на две команды.

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

- Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их

нужно зарабатывать и экономить, то …

a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх

лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к

семейным финансам.

b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к

родителям.

c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие

окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации

снижается самооценка.

-Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не

могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими

игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и

истериками. То родители должны…

a. говорить ребенку твердо «нет!». Но желательно спокойно при этом

объяснять причину отказа.

b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные

траты и наносят удар по бюджету семьи

c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом,

телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше?»

Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов

способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников

(команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не

поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о

золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко,

Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»

Команды должны перечислить названия игр способствующих развитию

финансовых манипуляций (выигрывает та команда, которая перечислила

большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии»,

«Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая

грамота»

ЗАДАНИЕ 4. «А у на …»

Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом

воспитании в семье.

В конце игры, воспитатель вручает победителям медали за знания

финансовой грамотности. Все родители получают буклеты.

 Игры, в которые можно играть дома с детьми

Время проведения 30 мин.

Игры проводятся с родителями

«Офощи и фрукты»

Цель: формировать умения считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы:

Бумага, карандаши, ножницы.

Содержание

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

« Сосчитай»

Цель: содействовать развитию умения считать деньги.

Необходимые материалы Монеты и купюры разных номиналов.

Содержание

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

«Профессии»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал

Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание

Ребенок, взяв        карточку, называет        профессию.        Находит        соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках

«В гостях у сказки»

Цель:на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Материал

Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.

Содержание

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.

«Труд – продукт»

Цель:Ннучить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

Материал

Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Содержание

Ребенок, отрывая        лепесток        ромашки,        называет        профессию,        связанную        с удовлетворением определенной потребности.

« Расскажи, что видишь»

Цель:закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал

Набор карточек с изображением трудовых и игровых процесс

Содержание

У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

«Доходы»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

Материал

Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Содержание

Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

«Товарный поезд»

Цель: закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал

Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

Содержание

Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для детей и родителей

Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....

Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"

Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...

памятка для родителей "Правила игры для детей и родителей"

В документе прдеставлена информация про то, чему обучается ребёнок в игре и правила игры для детей и взрослых...

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...

Консультация для родителей «Совместные игры для детей и родителей»

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики.Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Иг...

«Игра и дети» (просвещение родителей с применением дистанционных форм партнерства педагогов и родителей)

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к игровому взаимодействию с детьми, ...

Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"

Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"...