Квест "Матроскин копит на корову"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Цель: формирование элементарных знаний в сфере финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о некоторых экономических понятиях (экономия, цена, банк, капитал и торговля);

- создать представление о том, как грамотно совершать покупки без лишних трат;

- отработать навык разгадывания ребусов;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощь;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_matroskin_kopit_na_korovu.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по финансовой грамотности с участием родителей «Матроскин копит на корову»

                     Подготовила: воспитатель Кузнецова О.Г.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование элементарных знаний в сфере финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о некоторых экономических понятиях (экономия, цена, банк, капитал и торговля);

- создать представление о том, как грамотно совершать покупки без лишних трат;

- отработать навык разгадывания ребусов;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощь;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Необходимые материалы: письмо, музыкальная колонка,  список с напечатанными продуктами, картинки с такими же вырезанными продуктами, клей, два обруча (в них в конце эстафеты будут лежать картинки продуктов), кегли, канаты, гимнастические палки, распечатанные ребусы из приложения, картина с изображением коровы (с обратной стороны разделена на фрагменты-квадраты, на каждом квадрате написаны цифры от 1 до 6), втулки, обклеенные цветной бумагой, цветы из бумаги, наклейки – стразы, клей по количеству детей, монеты для Матроскина.

Ход мероприятия.

Родители сидят в зрительном зале. Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, поиграем вместе.

К нам сегодня приходил почтальон и принес письмо. Как вы думаете от кого оно?  Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Матроскин»

Дети: «Матроскин»

Воспитатель: правило! Давайте скорее прочитаем его.

Воспитатель зачитывает детям письмо.

Я кот из деревни Простоквашино, знаете такую, наверное. Пишу вам в садик не просто так. Все в нашей деревне говорят, что в вашу группу ходят самые добрые и отзывчивые дети, решил, что вы и мне помочь сможете. Дело в том, что я очень хочу купить ещё одну коровку, чтобы молока у меня было еще больше. Буду я из него сметанку и творожок делать, да продавать! Да вот не хватает мне нескольких монет. Кто бы мог мне помочь, найти недостающую сумму для такой важной покупки?

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, ребята, я очень рада, что вы готовы прийти на помощь Матроскину.

Этап 1. 

Воспитатель: Итак, чтобы добыть первую монету для Матроскина, нам нужно научиться экономить. А кто знает, что такое экономия, как можно сэкономить в повседневной жизни?

Дети: Экономия – это разумное ведение хозяйства. Когда люди не покупают лишнего, выбирают именно те продукты и вещи, которые необходимы.

Воспитатель: Вы правы. Конечно, человеку для комфортной жизни нужна качественная еда, уютный дом, красивая и тёплая одежда. Но нужно подходить к тратам очень внимательно, покупать только то, что действительно принесёт пользу. Для того, чтобы не тратить лишних денег, нужно писать список в магазин и совершать покупки строго по нему. Предлагаю и нам сегодня закупиться по списку. В этом нам помогут родители. Они станут отдельной командой и тоже будут добывать монеты для Матроскина. Приглашаем родителей в зал.

Звучит музыка, родители выходят в зал. Дети становятся с одной стороны, родители с другой.

Воспитатель: Итак, уважаемые участники. Вот списки всего необходимого. Педагог вручает списки – листы с картинками в столбик и клей. Вы видите картинки того, что нужно купить. Для того, чтобы добраться до магазина, необходимо преодолеть небольшую полосу препятствий. Добежав до её конца, вы увидите распечатанные картинки продуктов из списка. Вам нужно «купить» один и вернуться к команде. Необходимо приклеить «покупки» рядом с изображениями в списке и поднять руку тогда, когда весь список будет заполнен. Команда, которая быстрее справится с задачей, получит монету.

Участники обегают кегли змейкой, проходят по канату, перепрыгивают через три гимнастические, подбегают к обручу и берут картинку продукта, возвращаются к команде. Пока упражнение проделывает следующий участник, предыдущий вклеивает в список картинку. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы быстрые, ловкие, умелые. Все продукты по списку закупили, отлично! Вручаю команде победителей первую монету. Уважаемые родители, вы можете присесть, спасибо за участие!

Этап 2.

Воспитатель: Следующую монету мы добудем только тогда, когда разгадаем все ребусы. Ребусы находятся в разных углах нашего зала. Давайте попробуем их найти.

Дети ищут ребусы в зале. Находят и приносят воспитателю.

Воспитатель: Друзья, за каждый разгаданный ребус вы получите по монете для Матроскина.

Дети отгадывают ребусы.

Воспитатель: А вот дополнительное задание для вас. За него тоже можно получить монету. Кто из вас знает, что такое цена?

Дети: Это количество денег, которое нужно отдать за покупку в магазине.

Воспитатель: Верно. А сможете ли вы объяснить, что такое банк?

Дети: Это место, куда можно отдать деньги на хранение в надёжный сейф или взять в деньги в долг.

Воспитатель: Отлично! Как вы понимаете слово торговля?

Дети: Это когда у одного человека много каких-то товаров, он хочет их продать, чтобы на эти же деньги приобрести что-то нужное для себя.

Воспитатель: И последний вопрос. Что значит слово капитал?

Дети: Это накопленные человеком деньги.

Воспитатель: Прекрасный результат! Вот сколько дополнительных монет вы получаете!

Этап 3.

Воспитатель: Ну, что-же, продолжим помогать нашему Матроскину. Оказывается, ребята, у него есть немного средств в банке. Деньги из сейфа сейчас бы очень пригодились нашему герою, но он не помнит пароль! Помните, что отдавая деньги в банк или просто помещая их в сейф, нужно очень внимательно отнестись к паролю, запомнить его, или записать в надёжной тетради, которая недоступна другим людям!

У Матроскина на стене висела картина. Очень уж она напоминала ему кодовое слово из пароля. Но картина куда-то делась.

Воспитатель: Надо бы её найти. Ребята, посмотрите, на этой стене у нас прикреплены полоски с цифрами, только они стоят не по порядку. Возможно, если мы поставим их в правильной последовательности, это нам как-то поможет.

Педагог помогает детям снять квадраты и поставить их по четыре в две линии друг под другом в правильном порядке от 1 до 6.

Воспитатель: Интересно, что будет, если эти полоски перевернуть.

Дети переворачивают полоски с цифрами, у них получается изображение коровы.

Воспитатель: Ребята, так это же та самая картина. Как вы думаете, какой пароль?

Дети: Пароль – слово корова.

Воспитатель: Конечно! Вы верно догадались. Ведь Матроскин уже тогда мечтал о корове и хотел потратить на неё деньги!

Воспитатель: Ребята, а я тут вспомнила ещё один способ, как можно деньги получить. Их же можно заработать. Например, сделать что-нибудь нужное своими руками и продать!

Этап 4.

Воспитатель: Например, можно сделать подставку для карандашей из совершенно простой втулки. Присаживайтесь за столы, я расскажу, как это сделать.

1. Возьмите в руки втулку, приклейте цветы с разных сторон так, чтобы выстраивалась красивая композиция.

2. Каждому цветку приклейте сердцевину.

3. Украсьте свою подставку стразами на клейкой основе или наклейками.

Родитель из зала: Ребята, я думаю, что каждому родителю на работу нужна такая подставочка. Давайте мы их у вас купим и вместе поможем Матроскину осуществить мечту.

Дети подносят родителям подставки и отдают, взамен получают монеты, которые воспитатель заранее раздаёт родителям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы денег накопили для Матроскина, теперь он точно сможет купить корову и делать очень много вкусных и полезных молочных продуктов в Простоквашино.

Воспитатель: Ребята и дорогие родители, спасибо вам большое за участие в сегодняшних играх! Какие задания вам понравились сегодня? Какие вызвали сложность?

(Дети делятся впечатлениями).

Список используемых источников:

1. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2019.

3. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копии документов

Файл содержит копии документов об образовании, сертификатов, дипломов и грамот....

мастер -класс "Создание копии каритны И.Левитана "Золотая осень"

Презентация с подробным поэтапным выполнением копии картины в технике пластилинографии....

Дидактическая игра для детей старшей возрастной группы "Снятие копии"

Упражняет детей в различении природных объектов, развивает память и визуальное восприятие, вызывает интерес к родному краю....

Копи-копи-копилочка...

В чем преимущество презентации?Их можно использовать на любом этапе образовательной деятельности.и главное ,она дает возможность показать , порой, все недосигаемое....

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"

Экскурсия в мини - музей младшей группы "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"...

Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка» Тема: Корова – домашнее животное.

Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка»Тема: Корова – домашнее животное....

Текст к мультимедийной презентации для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка» Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»

Мультимедийная презентация для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка»Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»...