Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка» Тема: Корова – домашнее животное.
материал по окружающему миру (младшая группа)

Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка»

Тема: Корова – домашнее животное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка»

Тема: Корова – домашнее животное.

Цель: воспитывать к животному корове бережное, заботливое отношение.

             Познакомить с профессией пастух.

Воспитатель собирает детей у мини- музея «Корова Милка»

Воспитатель: ребята, какое домашнее животное спряталось здесь вы, узнаете разгадав загадку. Послушайте: 

На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,

Ну а кто там, не пойму?

Только — «Му-у!» — я слышу снова,

Может там мычит… (Корова)

Воспитатель: совершенно верно героиня сегодняшней экскурсии – корова.

Сегодня мы с вами поговорим о ней, все про нее узнаем.

Посмотрите сколько коров в нашем музее. Одни большие, другие маленькие, но они все очень добрые, ласковые. Вот уже много лет назад люди приручили коров, а раньше они были дикими животными. Теперь они живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в их жилище, кормит, поит. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть крупная голова. На голове глаза, рот, уши и рога.  У коров короткая массивная шея и большое туловище и её тело покрыто шерстью. У коровы длинный и толстый хвост с кисточкой и четыре ноги. На ногах копыта, они разделены на две части. (показываю картинку) 

У животного, у которого есть копыта называют парнокопытным. Корова всегда была незаменимым домашним животным в хозяйстве. У коровы есть свой звук, корова говорит: «Му-у-у». Взрослая корова ходит медленно потому, что у нее большое и тяжелое туловище. Домашние коровы общаются друг с другом с помощью запахов и мычанием. Запах помогает им почувствовать настроение других коров. Корова – травоядное животное, потому что она ест сочную травку. Помогает корове находить сочную траву хорошее зрение, большие глаза, хороший нюх, особенный язык, уши. Корову называют жвачным животным, потому что, она все время жует, хорошо пережевывает пищу.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем и вспомним, какие части тела есть у коровы. Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения:

Игра «Моя коровка»

«Му»- корова говорит.

 Головой она вертит.

 Крутят головой из стороны в сторону.

 На головке -рожки. Подставляют пальчики-рожки

 А в копытах ножки. Топают ногами

 Хвостик сзади у неё. Наклоняют туловище вперёд

  Крутит им она легко. Виляют тазом.

 Воспитатель показывает заранее приготовленную куклу-пастушка и играет на дудочке.

Это пастушок, он пасет на лугу коровок, чтобы они не разбрелись по лесу и не заблудились. Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Послушайте, как пастух играет на дудочке. Так он созывает коровок.

Воспитатель читает потешку в процессе разыгрывания сюжета.

Рано, рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Отвечают: «Му-му-му».

Вводится игровой момент. Пастушок договаривается с ребятами: они сами будут пасти коровок. Но как только он, пастушок, заиграет на дудочке, дети приводят к нему коров.

Дети расходятся с коровками по всему пространству группы.

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Ту- ру- ру!  Все коровки идут к пастушку.

Пастушок предлагает повести коровок к озеру на водопой. (Три детских столика застелены зеленой тканью- имитация зеленого луга, в одной части стола раскинулось «озеро» - лист голубой бумаги) Дети подводят своих коровок к озеру и расставляют вокруг. Коровки «пьют» воду.

Воспитатель выдвигает вперед пастушка и играет на дудочке.

Ту-ру-ру! Всех коровок к себе зову! Всех! Дети приносят своих коровок к пастушку.

Повторение потешки «Ты коровушка ступай».

Пастушок трубит, созывает коровок, дети ведут их домой («в стойло»)

Воспитатель: на этом наша экскурсия подошла к концу. А в следующий раз, я вам расскажу, где живёт и чем питается корова и кто её лечит.

Экскурсия № 3 в мини- музей «Корова - Милка»

Тема: «Где живёт и чем питается корова»

Цель: вызвать у детей желание больше узнавать о жизни и условиями содержания коровы и расширить знания детей о питании коровы. Познакомить с названием профессии врач- ветеринар, вызвать интерес к данной профессии.

Ход экскурсии.

Воспитатель: дети, к нам кто - то пришел к нам в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её …  

(Корова)

Воспитатель: молодцы, отгадали загадку! Корова – это домашнее животное. За коровой ухаживает человек- хозяин. Он ее кормит, поит. Коровы живут в специально построенном доме, который называется хлев или коровник. У каждой коровы есть своя кормушка. В нее накладывают траву или сено. (показ картинки).

А еще бывают большие коровники, в котором живут очень много коров. Называют их коровьей фермой. Ферма – это специальное помещение, построенное человеком, где выращивают и содержат домашних животных в больших количествах. (показ картинки).

Воспитатель: за этими животными ухаживают специалисты, они кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение.

Дидактическая игра «Домик для коровы»

Воспитатель: ребята, давайте построим для коровы домик. (Разделить детей на 2 команды).

Вот эта фигура называется «квадрат». Возьмите свой квадрат и найдите ему место на вашей картинке. Какого цвета квадрат? Синий квадрат.

Вот эта фигура называется треугольник. Возьмите свой треугольник и найдите ему место на вашей картинке. Это крыша домика. Какого цвета треугольник? Красный треугольник.

Домик для коровы готов. Но у нас осталась еще одна фигура. Вот она. Как называется эта фигура? Это круг. Какого цвета круг? Желтого. Куда же нам положить желтый круг? Есть для него место на нашей картинке? Из желтого круга мы сделаем солнышко. Возьмите свой круг и сделайте солнышко.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, продолжим нашу экскурсию.

На ферме за здоровьем коров следят врачи- ветеринары.

Ветеринар — доктор особенный,

Он лечит всех зверей,

Такого врача называют:

«Добрый доктор Айболит».

Поможет всем животным,

Излечит, исцелит.

 Если корова заболела, ветеринар делает уколы, дает таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы узнать их болезнь. Им дают витамины, чтобы коровы были здоровыми. (показ картинки).

Воспитатель: В теплое время года, коровы пасутся весь день на лугу.  Здесь они питаются свежей, сочной травой. Зимой человек кормит корову сухой травой – сеном, которое заготавливает ещё летом. (показ картинки). Кормит соломой, корнеплодами, кукурузой, свеклой и зерном.

Наша экскурсия подошла к концу. В следующий раз вы узнаете, какую пользу приносит корова – Милка?

 



Предварительный просмотр:

Экскурсия № 3 в мини- музей «Корова - Милка»

Тема: «Где живёт и чем питается корова»

Цель: вызвать у детей желание больше узнавать о жизни и условиями содержания коровы и расширить знания детей о питании коровы. Познакомить с названием профессии врач- ветеринар, вызвать интерес к данной профессии.

Ход экскурсии.

Воспитатель: дети, к нам кто - то пришел к нам в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её …  

(Корова)

Воспитатель: молодцы, отгадали загадку! Корова – это домашнее животное. За коровой ухаживает человек- хозяин. Он ее кормит, поит. Коровы живут в специально построенном доме, который называется хлев или коровник. У каждой коровы есть своя кормушка. В нее накладывают траву или сено. (показ картинки).

А еще бывают большие коровники, в котором живут очень много коров. Называют их коровьей фермой. Ферма – это специальное помещение, построенное человеком, где выращивают и содержат домашних животных в больших количествах. (показ картинки).

Воспитатель: за этими животными ухаживают специалисты, они кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение.

Дидактическая игра «Домик для коровы»

Воспитатель: ребята, давайте построим для коровы домик. (Разделить детей на 2 команды).

Вот эта фигура называется «квадрат». Возьмите свой квадрат и найдите ему место на вашей картинке. Какого цвета квадрат? Синий квадрат.

Вот эта фигура называется треугольник. Возьмите свой треугольник и найдите ему место на вашей картинке. Это крыша домика. Какого цвета треугольник? Красный треугольник.

Домик для коровы готов. Но у нас осталась еще одна фигура. Вот она. Как называется эта фигура? Это круг. Какого цвета круг? Желтого. Куда же нам положить желтый круг? Есть для него место на нашей картинке? Из желтого круга мы сделаем солнышко. Возьмите свой круг и сделайте солнышко.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, продолжим нашу экскурсию.

На ферме за здоровьем коров следят врачи- ветеринары.

Ветеринар — доктор особенный,

Он лечит всех зверей,

Такого врача называют:

«Добрый доктор Айболит».

Поможет всем животным,

Излечит, исцелит.

 Если корова заболела, ветеринар делает уколы, дает таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы узнать их болезнь. Им дают витамины, чтобы коровы были здоровыми. (показ картинки).

Воспитатель: В теплое время года, коровы пасутся весь день на лугу.  Здесь они питаются свежей, сочной травой. Зимой человек кормит корову сухой травой – сеном, которое заготавливает ещё летом. (показ картинки). Кормит соломой, корнеплодами, кукурузой, свеклой и зерном.

Наша экскурсия подошла к концу. В следующий раз вы узнаете, какую пользу приносит корова – Милка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия в мини-музей "Мир насекомых". Тема: "Знакомство с пчелой"

Эту экскурсию проводит воспитатель-экскурсовод . Во время экскурсии дети, рассматривая представленные экспонаты, знакомятся с внешним строением пчелы, ее образе жизни, узнают о пользе пчел  для п...

Экскурсия в мини – музей «Народного быта» Тема: «Как жили люди на Руси» Подготовительная группа

Цель. Продолжать знакомить детей с особенностями жизни и быта русского человека в деревне; с предметами быта, домашней утварью.Задачи. Продолжать рассказывать детям о том, как были талантливы и изобре...

Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...

Экскурсия по мини-музею "Подводное царство", тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: Создать условие для расширения представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.Задач...

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы....

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"

Экскурсия в мини - музей младшей группы "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"...

Текст к мультимедийной презентации для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка» Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»

Мультимедийная презентация для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка»Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»...