Использование сказок в финансово-экономическом воспитании детей 6-7 лет.
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Денисова Светлана Юрьевна

Сказки помогают ребенку совместно со взрослым увлеченно и активно открывать маленькие экономические истины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сказок в финансово - экономическом воспитания детей дошкольного возраста.

Основными педагогические условия построении системы экономического воспитания на основе сказок является: использование сказки не только как средство “обучения” экономики, но и как средство развития личности; организация комплексной  работы со сказкой; создание экономической развивающей среды в дошкольном учреждении.

исследователи выделяют несколько групп сказок, ориентированных на основание финансово- экономических понятий:

  • сказки, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения;
  • сказки, отражающие труд  люде;
  • сказки, показывающие быт, традиции и особенности ведения домашнего хозяйства;
  • сказки, знакомящие с понятиями: “деньги”, “доходы”, “расходы”;
  • сказки, помогающие понять значение таких “экономических” качества личности, как экономичность, предприимчивость, расчетливость и др.

Сказка является эффективным средством формирования у  старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных  экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, .воспитание личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивает не только со стороны его технологии, но  и, прежде всего, оно развивает  системный взгляд на мир, формирует новую социокультурную позицию ребенка.

    Народные сказки о животных, волшебные и фантастические, бытовые, отражающие накопленный веками экономический опыт народов, используются, прежде всего для воспитания таких “экономических” качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, .бережливость, прилежность, расчетливость  и др., и для  ознакомления с некоторыми экономическими категория (“труд”, “производство”, .”распределение”, “обмен” и др.).

Работа со сказкой.

  1. Построить систему применения сказок, позволяющую  вводить детей в новую  - экономическую сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности.
  2. Провести исследование сказочных произведений разных видов (народные сказки, авторские и др.), что позволит отобрать серию сказок,  наиболее ценных  с точки зрения как экономического содержания, так и решение задач нравственного воспитания.
  3. В  детальном анализе содержания сказок вычленить в них экономические категории («деньги», « товар», « доход»  и др.)  и нравственные качества личности, проявляющиеся  в разных ситуациях.
  4. Сформулировать проблемную , ситуацию или вопросы, так как в народных и авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемной ситуации, решение который развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления,  коммуникативно - познавательной навыки.

Вопросы по сказкам и  проблемная ситуация развивает у детей умение подмечать простейшие экономические явления,  выделять слова и действия, относящиеся к экономике,  давать нравственную оценку поступкам героев. Дети закрепляю знание о том, что такое потребности, расход, доход, бартер, распределение труда, прибыль, деньги, валюта; учится осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта зависимости от его качества», замечать красоту человеческого творения. Дети также учится признавать авторитетными качества человека – хозяина:  бережливость, рациональность, расчетливость,  экономичность, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»

Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с...

Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях

В данной презентации содержится материал по использованию сказок на занятиях по формированию элементарных математических представлений....

«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...

"Использование русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка раскрывает роль народной сказки в формировании нравственных эталонов у дошкольников. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом п...

«Детский сад – территория экономики»: презентация «находок» развивающего группового пространства по формированию финансово-экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономическо...

ЛЭПБУК - финансово-экономический "Чемоданчик" для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность старшего дошкольника - актуальная тема. В помощь воспитателю ЛЭПБУК - финансово-экономический "Чемоданчик", в который включено несколько блоков: игры и раскраски,...