Ноябрь 2023
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_noyabr.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

д/и «Кто купит больше?»

Цель: дать понятие, чем больше достоинство монеты (купюры), тем выше ее покупательная способность.

Материал: картинки Пяточка и Ослика, монеты достоинством 1 и 5 рублей, картинки товаров.

Содержание: Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пяточка купюра достоинством в 5 рублей, у Ослика – в 1 рубль.

Кто купит больше товаров? Почему?

Возможные варианты ответов:

1. Больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, чем 1 рубль.

2. Меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль меньше, чем 5 рублей.

3. Пятачок и Ослик купят одинаковое количество товаров.

Решение проблемы:

Дети рассматривают все варианты ответов и находят верными первый и второй. Для доказательства правильности этих вариантов они сравнивают две купюры – 5 рублей и 1 рубль. Определяют, чем они похожи и чем отличаются. Одно из существенных отличий – достоинство монет. Монеты отличаются по достоинству: у Пяточка – 5 рублей, у Ослика – 1 рубль.

Вывод: чем больше достоинство монеты (купюры) тем выше ее покупательная способность.

д/и «Вершки-корешки»

Цель: закрепить название продуктов производства овощевода.

Материал: картинки с изображением овощей, блюд из овощей.

Содержание: ребенок берет картинку и называет, кто это производит, и называет, какая часть съедобная, находит пару этой картинке, что из этого можно приготовить. Например, «У меня картинка картошка, ее вырастил овощевод, корешок у картошки съедобен, а вершок не съедобен, из картошки можно приготовить картофельное пюре».

д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей об инструментах; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда.

Материал: карточки с изображением разнообразных инструментов.

Содержание: ребенок берет карточку с изображением инструмента, называет инструмент и перечисляет профессии, для которых он нужен, рассказывает, для чего предназначен. Дети дополняют ответ, отвечают на вопрос «Что произойдет, если у мастера не будет этого инструмента?».

д/и «Фермер - овощевод»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Материал: карточки с изображением продуктов производства овощевода и фермера (молоко-корова, молоко-коза, яйца-курица, яйца-утка; картинки овощей и т.д.)

Содержание: ребенок берет карточку и называет профессию, связанную с тем, что изображено на картинке (Чей продукт труда?).

Игра «Профессии»

Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.

1-й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда.

2-й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. но и называют продукт труда.

д/и «Продукты труда – наши добрые дела»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Материал: цветик-семицветик, на лепестках которого условно изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий.

Содержание: Ребёнок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке. (Чей продукт труда?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости за ноябрь 2023 г.

В ноябре месяце ребята младшей группы продолжали работу над проектом "Русская матрешечка" Мы рассматривали иллюстрации матрешек, читали стихи и сказки о матрешках, играли в настольные игры, ...

Консультация на тему: "Готовим руку к письму" ноябрь 2023 год

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зерк...

Консультация для родителей «Детские капризы и истерика в 4-5 лет - как справиться?» ноябрь 2023

Практически всегда именно родители виноваты в том, что кроха много капризничает. Ведь взрослые не всегда четко устанавливают допустимые границы в поведении своего отпрыска. Если перед ним отсутствуют ...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года

Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....

Ноябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Рекомендации родителям подготовительной группы

Ноябрь 2023Воспитатель: Анисимова Ж.С.Рекомендации родителям подготовительной  группы...