Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Исламова Альбина Даниловна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon finansovaya_gramotnost.docx.zip6.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе 5 Воспитатель:Исламова Альбина Даниловна

 "Финансовая грамотность устами детей"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи.

1. Закрепить представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет; сравнивать монеты и купюры.

2. Продолжать учить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

3. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, банкомат игрушечный. Обручи, бумажные деньги для игры, материал для каждого ребенка для работы за столами.

Воспитатель:

- С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель:

-Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

-Что это?» (Ответы детей).

-Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (рубли).

Воспитатель:

-А для чего людям нужны деньги?

(для покупки продуктов питания; одежды; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность;)

Воспитатель:

-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

-Что, из себя, представляют современные деньги? (монеты, бумажные деньги - банкноты).

-Правильно. Давайте их рассмотрим.

-Подойдите к своим столам. Возьмите монеты. Какие они?

Воспитатель:

-Круглые, металлические, а звенеть они могут?

(звенят - можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

-Какие монеты разного достоинства вы знаете?

(Рубли и копейки)

Воспитатель:

-Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Бумажные, прямоугольные.

Они звенят, как металлические деньги?

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой)

Воспитатель:

-Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты

Игра «Дополни»

Воспитатель:

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель:

-Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные

деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?На пластиковой карте (показать пластиковые карты)

-Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?(Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-В чем неудобство пластиковой карты?(можно забыть пароль)

Физ. минутка «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Воспитатель:

-Подойдите к своим столам и посчитайте деньги в каждом кошельке у Кати.

Сколько денег у Кати в

-круглом кошельке?

-в прямоугольном?

-в самом маленьком?

Покажите, в каком кошельке много монет?(спрашиваю индивидуально)

Загадка:

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги из копилки, вы их тратите?

ЭТО РАСХОД

А когда кладете в копилку – это ДОХОД.

Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».

(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

Нужно, очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем. Если бы у вас было много денег,что бы вы купили?(Ответы детей)

Игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя?»

(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы  «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе  по теме :  "Путешествие в страну Финансов"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Русская ярмарка"

Закрепить у детей понятие «ярмарка», «торговаться»; учить детей делать покупку с учетом   своих «поделок, умению соотносить свои желания и возможности в условия...