Главные вкладки

    Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Шевкун Анастасия Владимировна

    Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по финансовой грамотности

    в подготовительной группе

    «Дети и деньги»

    Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной жизни.

    Содержание:

    1. Вводная беседа

    2. Воспитывающие ситуации «Дети и деньги»

    3. Практическая часть

    -Незаконченное предложение «Чего нельзя купить за деньги»

    -Создание стенгазеты «Что можно и нельзя купить за деньги?»

    4. Подведение итогов

    Ход занятия:

     Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:

    а) Маленькая, кругленькая

    Из кармана в карман скачет. (Монета)

    б) На них я подарок подруге куплю,

    Поэтому их каждый день я коплю(Деньги)

    с) Я кладу их не в платок,

    Я кладу их в кошелек. (Деньги)

    Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать. Я хочу вас попросить дать мне определение такому понятию как «деньги»Деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

    А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

    - В них скрыта таинственная сила?

    - Как к ним относиться?

    - Чего больше - добра, или зла приносят они людям.

    - Зачем нужны деньги?

    ОбобщениеДеньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять честь, совесть, разум, и даже жизнь. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

    - Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

    - Из чего они сделаны?

    - Как называют бумажные деньги(банкноты)

    - Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

    - Как называют иностранные деньги?

    - Как называют международную валюту?

    - Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

    - Что заменяло деньги в старые времена?

    - И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные(Не путайте с фальшивыми).

    - Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями - бумажными купюрами и металлическими монетами.

    Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

    Воспитывающие ситуации «Дети и деньги»

    -Дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

    Ситуация №1.

    Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но… Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

    Ситуация №2.

    Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

    Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего пятилетнего брата Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но… Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет

    Ситуация №3.

    Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдаёт под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но… парень заработал честно своим трудом, все продумал.Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? А вдруг они деньги у него занимают на наркоту?

    Практическая часть

    Незаконченные предложения. «Чего нельзя купить на деньги»

    Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю«За деньги можно купить кровать», а вы замечаете«Но не сон». Понятно? Продолжим.

    Прочтение начало предложений, дети заканчивают фразы (можно хором)

    – за деньги можно купить часы… (но не время)

    – за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

    – за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)

    – за деньги можно купить еду… (но не аппетит)

    – за деньги можно купить дом… (но не семью)

    – за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)

    – за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

    – за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)

    – за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

    – за деньги можно купить икону… (но не веру)

    – за деньги можно купить целый континент… (но не Родину)

    – за деньги можно купить орден… (но не подвиг, не честь)

    – за деньги можно купить клоунов… (но не хорошее настроение)

    -Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам оного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!»

    -А теперь я предлагаю вам создать стенгазету на тему «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Мы сейчас с вами сядем за столы и нарисуем и раскрасим фрагменты нашей стенгазеты, а после обсудим ее.

    Итоговая часть:

    Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР «Космонавты»

    Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР«Космонавты»...

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 5-7 лет) из серии «Превращения волшебных спиралей» «Яблочко и груша»

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 5-7 лет) из серии «Превращения волшебных спиралей» «Яблочко и груша»...

    Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

    Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...

    Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

    Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....