Конспект занятия по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Надежда Юрьевна Добрынина

Занятие включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность. Сценарий НОД составлен с целью формирования представлений, что такое деньги и где они могут храниться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию финансовой грамотности у детей на тему «Что мы знаем о деньгах?».

Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Что мы знаем о деньгах?" Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Работа направлена на расширение представлений у детей о деньгах и месте их хранения. Познавательная деятельность поможет детям более подробно узнать о разнообразии денег, об истории возникновения денег в древности.
Цель: формирование представлений что такое деньги и где они могут храниться.
Задачи:
Образовательные:

- дать детям первичные знания по финансовой грамотности на практике;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

-  Познакомить детей с историей возникновения денег.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннее развитие личности.
Предварительная работа:  знакомство с понятиями: деньги, банк, копилка, сейф, кошелёк, пластиковая карта.

Демонстрационный материал: ИКТ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Методы: Эвристический, репродуктивный, словесный, практический, демонстративный, информативно-рецептивный.

Ход непосредственной деятельности

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята наше занятие я хочу начать с стихотворения Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Воспитатель: Дети что нашла муха? Слайд №3

Дети: Денежку

Воспитатель: Правильно ребята муха нашла денежку.
Воспитатель: А теперь попробуйте ребята, отгадать загадку: "В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Дети. Деньги) Слайд №4

Ребята вы наверно догадались что на нашем сегодняшнем занятии мы будем говорить о деньгах.
Воспитатель: И так, что же такое деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята:

- на деньги можно что-нибудь купить?
- деньги - это очень важная вещь?
- деньги нужны человеку для жизни?

Воспитатель: А как вы думаете, деньги были всегда? (ответы детей).

Историческая часть

 Слайд №5

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас отправиться в далекое прошлое.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Но если у людей не было денег, как же они покупали? Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Слайд №6

Как вы думаете, всегда ли легко было обменять один товар на другой? Почему? (Ответ детей). Верно, обменивать товары оказалось очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. А что бы купить маленького поросеночка, нужно было собрать на веревочку поросячьи хвостики, но такое количество что в длину составляло около 10-12 метров (это примерно, как длина нашего коридора в детском саду)

Воспитатель: Чтобы упростить обмен, люди придумали как вы думаете что?  (Ответ детей) (Деньги).

Воспитатель: А как вы думаете сразу ли появились такие деньги как у нас сейчас. (Ответ детей)

Слайд №7, №8

Воспитатель: Давай те сейчас посмотрим на экран. И рассмотрим с вами, что служило деньгами в древности. (Раковины, шкуры животных, металлические кольца).

Слайд №9

Воспитатель: Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали? (монеты). Монеты были разной стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже. - А самые дорогие? (из золота).

 А как вы думаете, легко ли постоянно носить с собой металлические деньги в большом количестве? Почему? (Ответ детей) Верно, у металлических денег все же оказался недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с богатыми странами, было опасно и неудобно возить с собой груз. Кто на них нападал в морях?  (Ответ детей). И люди придумали выход. Какой, как вы думаете (Ответ детей)?  

Открыли специальные дома, которые назвали банками. Золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Слайд №10 Чем же они отличались от монет? (ответ детей). Своей легкостью и их можно было хорошо спрятать.

Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Бумажные деньги назвали купюры.

Экспериментальная часть

Воспитатель: Ребята, вы все видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей). Ребята давайте с вами повторим деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры, давайте все вместе повторим это слово КУПЮРЫ.
Слайд №11
Воспитатель: Купюры бывают: 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.
А ещё есть металлические деньги, называются они - монеты. Слайд №12

 Давайте повторим это слово МОНЕТЫ. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля и 10 рублей.

Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем в игру, я буду называть признак монеты, а вы будете называть признак купюры и наоборот. Слайд №13

Словесная игра "Монета и купюра"
- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)
- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
- Купюра шуршит, а монета? (звенит)
- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньги и чем они различаются. Бумажные деньги называются купюры, а металлические деньги - это монеты. А также мы сейчас пользуемся электронными деньгами - это пластиковая карта.

А как выглядит пластиковая карта, как ею пользоваться вы знаете? (ответ детей) Слайд №14

Воспитатель: А теперь предлагаю вам всем встать и немного отдохнуть.

Слайд №15

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Монетки видно не нашел

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать

С дерева достать монетку

Закопать их в поле редко

Чтобы выросли они

Ну что, не много отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Садитесь все на свои места мы продолжаем.

Воспитатель: - А как вы думаете, все ли можно купить за деньги? (Ответ), а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей). Слайд №16
Воспитатель: За деньги нельзя купить дружбу, честность, доброту, здоровье.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где могут жить деньги? (кошелек, сейф, банк, банковская карта, копилка). А где хранить деньги надёжнее всего?
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, где хранятся деньги? А как вы понимаете слова банк, копилка, сейф, кошелек, банковская карта.

Слайд №17
Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.

Слайд №18
Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.

Слайд №19
Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.

Слайд №20
Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.

Слайд №21
Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.

Слайд №22

Воспитатель: Ребята, перед вами паровозик, который направляется в банк. Ваша задача распределить купюры по вагонам. А помогут вам в этом облака. Внимательно посмотрите на слайд и скажите в каком вагоне поедет какая купюра.

Слайд №23

Воспитатель: Что такое деньги, что они собой представляют, вы теперь знаете. А как вы думаете, как нужно тратить деньги? Нужно ли покупать, что попало или же нужно подумать, пригодится ли тебе эта вещь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно деньги надо тратить с умом.

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово, молодцы. А сейчас я вас попрошу продолжить фразу: «Сегодня я узнал…..»

Воспитатель: Наша занятие подходит к концу. Скажите ребята, чтобы вы хотели узнать в следующий раз на нашем занятии. Еще больше о деньгах или может поговорим о таких понятиях как бартер, купля-продажа, сбережения, зарплата. (ответ детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие вам понравилось, и вы узнали что-то новое и интересное. А теперь давайте опять возьмемся за руки и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось все у нас!»

Слайд №24



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о деньгах».

Конспект занятия предназначен для воспитателей детей дошкольного возраста. Конспект занятия является методической разработкой на тему: "Дружи с финансами"....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...