Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Григоренко Татьяна Александровна

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,
«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей
о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fin_gr.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
(для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,
«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей
о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая:
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная:
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия
банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть
отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

 Я принесла для вас интересный предмет. Хотите узнать, что это?

 

Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? (копилка)
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам
нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных
ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель:

А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе. Ну для начала я вас приглашаю за стол, сидя ам будет удобнее.
Рассматриваем сначала монеты.


- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?


Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.


- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.


- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем
проговаривают хором.


Воспитатель:
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…

-Ребята, вижу вы немножко утомились, давайте немного передохнем.

Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в кошельке копеек?

Воспитатель:

-Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

 Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги.

Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).


Воспитатель:

-Как вы думаете?

-Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?

 А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль, потерять).

-Когда много монет в кармане тоже неудобно, они тяжелые, звенят при ходьбе.

-В разных ситуациях удобно использовать и карту и наличные деньги.


Подведение итогов.
Воспитатель:

-Ребята, давайте еще раз скажем что это? (Копилка)

-Для чего она нужна? (Копить деньги)
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги). - А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)

-Вы хотите дома иметь копилку?

-Копилку можно сделать своими руками, например, из коробок, банок, бумаги. Украсить по-разному. (Показать свои копилки)

 -Я вам предлагаю раскрасить такие деньги, на них в магазин конечно не пойдешь, но в группе можно будет поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"

Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы»,  «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. - Закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».Задачи: раскрыть ...