Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мамина Татьяна Николаевна
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. - Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. - Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты. Использовать в своей речи распространенные предложения. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности Продолжать учить согласовывать слова с движениями Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

                                           Выполнила воспитатель:                 Мамина Т.Н.

г.Благовещенск 2021г.

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».

Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

Использовать в своей речи распространенные предложения.

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

Продолжать учить согласовывать слова с движениями

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке».

 Оборудование:

- ноутбук и видеопроектор.

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

-бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Организация образовательной  деятельности

1. Ребята, наша Белочка «Буся» принесла очень интересный предмет.

Воспитатель демонстрирует кошелёк.

- Что это такое?

- Для чего же нужен кошелёк?

- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?

2. Игра «Дорого – дешево».

Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Задачи:

Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.

Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).

Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:

Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.

Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.

Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям,  затем проговаривают хором.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физ. минутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет Белочка  «Буся» и ее друзья.

Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

 (Обсуждение работ)

6. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».Задачи: раскрыть ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...