Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Сушенцова Светлана Александровна

Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». 

Задачи:

 -Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-Формировать понимание того, что не всё покупается за деньги; главные ценности – отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

 -Развивать  логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_finansam.docx137.1 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад № 9»

     Конспект занятия по финансовой грамотности

          в средней группе «Деньги всякие нужны»

 38662892_ML.jpg

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель: С.А. Сушенцова

 

Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».  

Задачи:

 -Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-Формировать понимание того, что не всё покупается за деньги; главные ценности – отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

 -Развивать  логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять и активизировать словарный запас детей.

 

                                                   Ход занятия:

 Воспитатель:

 Ребята, давайте встанем в круг.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

К нам пришли сегодня гости, Так давайте, улыбнемся и скажем дружно ДОБРОЕ УТРО!

(Стук в дверь, заходит почтальон)  

Почтальон: Здравствуйте, ребята!!

Вам пришла посылка от вашего друга Степашки. (Воспитатель с детьми благодарит почтальона).

Воспитатель: А хотите узнать что там внутри. Распечатывает посылку и демонстрирует кошелёк.

Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка?/ Ответы детей/

Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?/ Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, чтобы хранить деньги.

 А зачем людям нужны деньги?  /Ответы детей/

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

- для покупки продуктов питания;

- для покупки мебели;

-для оплаты развлечений (цирк, карусели, зоопарк)

-для оплаты услуг (электричество, вода);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для покупки корма для домашних животных;

-для покупки лекарства;

-для покупки одежды;

Затем дети проходят за столы.

 Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает сначала монеты

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты.

Воспитатель: Какая монета по форме. /Круглая/

- А из чего она сделана. / Из металла /. Значит монета какая / металлическая/

- А как вы думаете металлическая монета будет издавать какой -нибудь звук? (Если дети затрудняются можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

- Монеты звенят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли монеты одинаковые по размеру?

 Покажите мне самую большую монету, из тех которые лежат у вас в тарелочке.

-А теперь найдите и покажите монету чуть поменьше.

- А посмотрите остались еще монеты у вас в тарелочке.

- А какого они размера. (маленького)

-Значит что можно сказать про монеты, какого они бывают размера.

 -Монеты бывают большие, средние и маленькие.

 А теперь давайте посмотрим на монеты одинакового они цвета или нет.

- Какого цвета эта монета?  / серебристая/

- А эта монета какого цвета? /желтого/.

-Хорошо.

-Ребята а как вы думаете, монеты тяжелые?

- Возьмите все монеты в ладошки, подержите, какое у вас ощущение, тяжелые они или нет?

-Да. Мы думаем что они тяжелые.

Воспитатель: Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим.  Воспитатель достаёт банкноты.

 Воспитатель: Что это? Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

 Воспитатель: Давайте посмотрим из чего сделаны банкноты? /из бумаги/

- Значит они какие? / бумажные/

-Какой формы банкноты? / прямоугольные/

-А банкноты одинаковые по цвету? (нет)

-Давайте их рассмотрим. (показываю банкноты дети называют цвет)

- А как вы думаете они будут звенеть? /Нет/

-А если я её немного помну, какой звук будет издавать банкнота? /она шуршит/. Значит банкнота шуршит.

-Ребята. А как вы думаете банкнота тяжелая или нет?

-А давайте мы сейчас узнаем.

- Возьмите все монеты в одну ладошку, а на вторую ладошку я положу вам бумажную банкноту.

-Что тяжелее?.( монеты)

- А что легче?( банкнота)

-Значит какой можно сделать вывод.

-Что металл тяжелее бумаги.

-Хорошо. А сейчас мы это закрепим в игре, которая называется «Дополни». 

-Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

 - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Воспитатель: У меня ещё к вам один вопрос, а откуда берутся деньги?

              - Может они растут на дереве или на грядке? (нет)

              - Может они сыплются с неба, как блестящие звёздочки. (нет)

              -Может они просто живут в кошельке у мамы. Играют, спят.( нет)

-Конечно же нет.

- Дети, сегодня я вам хочу рассказать, где и как делают деньги.

Слайд 1

Воспитатель

- Деньги изготавливают на специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в городе Пермь, называется он - Пермская печатная фабрика– там печатают бумажные деньги – банкноты.

 Это огромное здание. Внутри этого здания находится много разных цехов, где люди и работают, изготавливают бумажные деньги т.е банкноты.

Слайд 2, 3

- Там есть специальные станки.  Которые выполняют разные функции. На таких станках печатают бумажные деньги.

Слайд 4

 Сначала приготавливают специальную белую бумагу, вот такими большими белыми листами.

Слайд 5.6

Затем на других станках, на эти белые листы наносится специальная краска, которая не смывается. Тем самым получаются банкноты.  

Слайд 7.8

Затем специалисты проверяют, все ли банкноты правильно напечатались.

Слайд 9

Затем их на других станках разрезают и упаковывают деньги в пачки.

Слайд 10

Затем деньги складывают в специальные мешки и увозят в сбербанки.

Слайд 11

Вот на таких бронированных машинах.          

А уже оттуда деньги доставляют по всем организациям, где работают ваши родители, а руководитель организации, платит вашим родителям зарплату.        

 Вот так делают бумажные деньги.

  -А сейчас мы с вами немножко разомнём наши руки и ноги.

Физкультминутка.

-Ребята, а как вы думаете, а за деньги всё можно купить?

-А давайте поиграем в игру, «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Я поставлю на доске две карточки. Посмотрите, на одной карточке кошелёк зачеркнут, а на другой нет. На этих карточках есть пустые окошечки, вы по очереди будете брать картинки, и выбирать какую картинку на какую карточку поставить.

 После игры читаю стихотворение

Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!

Воспитатель:

-О чем мы сегодня говорили? О деньгах

 - Какие бывают деньги?  Монеты и банкноты

- Чем отличается монета от банкноты? Монета металлическая, а банкнота бумажная.

-Монета тяжелая, а банкнота легкая.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

НОД Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

НОД Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотностив старшей группе«Деньги всякие нужны»Подготовила педагог: Можевикина Светлана АнатольевнаМБДОУ№223 г. Ростов на ДонуЯнварь...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...