Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Диденко Анжела Семеновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности по финансовой грамотности

в старшей группе

 «Деньги всякие нужны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработала воспитатель: Диденко Анжела Семёновна

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2020

 

 

 

Цель:

раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги»«купюры», сравнивать монеты и купюры. Закрепить  «банковская карта»«наличные и безналичный деньги».

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами «купюры»,     «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация:

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

 

 

 

 

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Зверушка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Что это такое? (Копилка.)

 

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?

Ответы детей

 

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Да, монеты разные, разного достоинства.

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Банкноты, купюры

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».

(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)

На ковре в кругу. После игры садимся на своих местах.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем  еще в одну интересную игру, которая называется «Дополни».

 Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…  (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?

На пластиковой карте (показать пластиковые карты)

-Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?

Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль

-В чем неудобство пластиковой карты?

(можно забыть пароль)

Динамическая пауза :

Мы идем идём, идём,  ! в сумки денежки  несем

их из сумки достаём, и в копилочку   кладем,

а копилка полная, тяжелая и звонкая!!

в ней копейки и рубли, различать мы их должны

деньги есть бумажные тоже очень важные

мы копилочку наполним и желание исполним!!

Воспитатель:  У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы кто завести домашнего питомца?

   Ребята, а давайте придумаем и нарисуем  на что- бы вы потратили свой сбережения которые вы копите в своих копилках.

 После выполнения задания с детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом .

Что вы нарисовали?

Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Итог

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг!

 Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне

запомнилось», 

Мне очень понравилось с вами играть. 

Давайте   положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zvnyate_k_atestatsii.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки

Конспект

образовательной деятельности по финансовой грамотности

в старшей группе

 «Деньги всякие нужны»

 Разработала воспитатель: Диденко Анжела Семёновна

Сентябрь 2020

Цель:

раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги»«купюры», сравнивать монеты и купюры. Закрепить  «банковская карта»«наличные и безналичный деньги».

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами «купюры»    «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Зверушка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Что это такое? (Копилка.)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Да, монеты разные, разного достоинства.

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Банкноты, купюры

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».

(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)

На ковре в кругу. После игры садимся на своих местах.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем  еще в одну интересную игру, которая называется «Дополни».

 Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…  (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?

На пластиковой карте (показать пластиковые карты)

-Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?

Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль

-В чем неудобство пластиковой карты?

(можно забыть пароль)

Динамическая пауза :

Мы идем идём, идём,  ! в сумки денежки  несем

их из сумки достаём, и в копилочку   кладем,

а копилка полная, тяжелая и звонкая!!

в ней копейки и рубли, различать мы их должны

деньги есть бумажные тоже очень важные

мы копилочку наполним и желание исполним!!

Воспитатель:  У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы кто завести домашнего питомца?

   Ребята, а давайте придумаем и нарисуем  на что- бы вы потратили свой сбережения которые вы копите в своих копилках.

 После выполнения задания с детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом .

Что вы нарисовали?

Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Итог

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг!

 Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне

запомнилось»,  

Мне очень понравилось с вами играть.  

Давайте   положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

Конспект НОД в старшей группе « Профессии всякие нужны, профессии всякие важны?»

Развивитие  интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе....

Профессии. Финансовая грамотность. Старшая группа.2020г.

Финансовая грамотность детей. Консультация для родителей(дистанционная) «Семейный бюджет».  Дети быстро растут. Наша общая задача дать им такие знания, которые помогут ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Перспективное планирование на год ОО "Финансовая грамотность" старшая группа

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понят...

Занятие в средней группе "Деньги всякие нужны"

Занятие заключается в том, чтобы раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Закрепить знания  детей о внешнем виде  современных  денег,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....