Занятие в средней группе "Деньги всякие нужны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Суркова Любовь Сергеевна

Занятие заключается в том, чтобы раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Закрепить знания  детей о внешнем виде  современных  денег, что деньги  бывают  бумажные  и  металлические. Научить  детей  понимать  назначение  денег,  

их  необходимость  в  жизни  человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста

 «Деньги всякие нужны»

Подготовила: Воспитатель

Суркова Любовь Сергеевна

п. Усть-Камчатск,2019 г.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:  закрепить знания  детей о внешнем виде  современных  денег, что деньги  бывают  бумажные  и  металлические  научить  детей  понимать  назначение  денег;  

-их  необходимость  в  жизни  человека;

-активизировать словарь детей .

Педагогические средства: беседа, дидактическая  игра,  изобразительная деятельность.

Оборудование:  мяч , копилка с набором разных монет и банкнот,  бумага  и цветные  карандаши.

Предварительная  работа:  следует  предложить  рассмотреть  детям  до  занятия  банкноты  и  монеты, чтобы  в  дальнейшем  дети  могли свободно  называть  отличительные  и  сходные  черты , между  монетой  и  банкнотой.

Ход занятия .

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все  дети  в  круг,

 Я -  твой друг, и  ты - мой  друг.

 Вместе за  руки  возьмемся,

 И  друг  другу  улыбнемся!

 (Стук  в дверь, заходит  почтальон).

 Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Вам пришла  посылка  от  вашего друга Степашки. (Воспитатель с детьми  благодарит  почтальона).  Воспитатель распечатывает  посылку  и  демонстрирует  копилку.

 Воспитатель: -  Что это такое  нам  прислал  Степашка? (Ответы  детей)

Воспитатель: - Для  чего же  нужна эта  копилка? (Ответы  детей)

 Воспитатель: - Правильно,  чтобы  копить  деньги.  Но мне очень  интересно узнать,  а зачем  людям  копить деньги?  Что на  них можно  купить? (Ответы детей).

Игра «Для чего  нам нужны деньги

 Воспитатель: -  Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги.

Я бросаю мяч  вам и  называю, для чего  нам  нужны  деньги, а вы  продолжаете.

 Итак, деньги  нам  нужны? (Ответы детей)  

-для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг; 

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для  каких  развлечений  нам  нужны  деньги).

 -для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

 -для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая  деятельность называется  благотворительностью) и  т.д. 

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

 - Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: - А вам  интересно  узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?  Давайте посмотрим.

 Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

 Правильно,  монеты. Какая монета?

 Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: - Круглая,  металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет, и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

 Воспитатель: - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт  банкноты.

  Воспитатель: - Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

 Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Физминутка. 

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия:

 О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Занятие по развитию речи " Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны."

Занятие по развитию речи с использованием мыслительных карт....

ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны»

Открытый показ ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны» Тематический день «День Матери»...

Сценарий праздника «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…» для детей средних, старшей и подготовительной групп

В сценарии рассмотрены подходы и подобран материал проведения совместного утренника для детей среднего и старшего возрастов, посвященного Дню матери...