ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусакова Татьяна Сергеевна

Открытый показ ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны» Тематический день «День Матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2den_materi2016g.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №28 «Ласточка»

Открытый показ ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны» Тематический день «День Матери»

24.11.2016г

Подготовила Гусакова Татьяна Сергеевна Воспитатель высшей квалификационной категории

С.Акатьево, Коломенский район 2016-2017уч.год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д. 15 Телефон 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; е-mail: 1аstochка2800@mаil.ги

ПРИКАЗ

21.11.2016        №        275-ОД

«О проведении тематического «Дня Матери»

На основании годового плана работы МДОУ на 2016-2017 учебный год ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести        24.11.2016 тематический «День Матери»;
  2. Утвердить план проведения тематического «Дня Матери» (Приложение № 1);
  3. Гукасян А.Г.- заместителю заведующего по воспитательной и методической работе: обеспечить методическое сопровождение мероприятия;
  4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на Гукасян А.Г. заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

Заведующий МДОУ        ,        .

детским садом №28 «Ласточка»; „        Иванова        Л.В.

С приказом ознакомлены ; Гукасян А.Г.        

ОД по развитию речи в старшей группе на тему:

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, художественное творчество, музыка.

Задачи:

Обучающие:

Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;

Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;

Способствовать обогащению словарного запаса;

Активизировать словарь по теме;

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;

Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы, мелкую моторику пальцев.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;

Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; составление рассказов по схемам и вопросам, рисование портретов мам.

Оборудование: клубок ниток, схема для составления рассказа о маме, аудиозапись «Песенка мамонтенка», волшебный сундучок, макаронные изделия, шнурок, портреты мам, предметы необходимые для работы врачу повару швеи.

Ход.

Воспитатель.

1 .Сегодня мы поговорим о маме.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном.

О той, кто нас в терпенье беспредельном,

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).

  • Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов . А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.
  1. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Вопросы:

Кто поет песню?

  • О ком поет песню мамонтенок?

-Почему ему грустно без мамы?

  • Почему детям плохо без мамы?
  • Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама
  • это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
  • А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?
  • Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?

- Полина, а где работает твоя мама?

  • Дима, а ты знаешь, где работает твоя мама?
  • Ирина, а ты была на работе у своей мамы?

Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по - своему.

А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежат много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой- ка свой бочок.»

  • Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, швеи, повара.)
  • Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.

Физкультминутка ) «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь (ходьба на месте)

И воду в таз налили, ( руки поднять, опустить )

Насыпали мы порошок, ( круговые движения руками )

Бельё всё замочили. (наклониться вперёд, руки держать «в замке»).

Стирали долго мы его, (имитация стирки)

О доску даже тёрли, (наклоны вперёд, руки вперёд - вниз.)

Не разорвали ничего (руки расставить в стороны.)

А полоскали сколько -

Туда - сюда, туда - сюда - (руки поворачивать вправо - влево).

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда! (положить руки на голову.)

На пол упала пена. (опустить руки).

Давай её мы собирать (имитация уборки пены тряпкой).

И отжимать в ведёрко ( имитация отжима).

Чтобы как наши мамы стать. ( руки поставить на пояс).

Трудиться надо много. (Руки вытянуть вперёд, затем опустить).

А сейчас Дима прочитает нам стихотворение «Мамины руки»: 

Говорят, у мамы

Руки не простые Говорят, у мамы Руки золотые Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу,

Золото не вижу.

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Да, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.

Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия. Ребята как много вещей связали ваши мамы, какие необыкновенные цветы сделали ваши мамы.

А сейчас мы с вами составим, рассказ про маму, по портретам которые, вы рисовали, а чтобы легче было составить рассказ, будем пользоваться схемой, (схемы прилагаются).

(На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: "Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать")

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

( Можно использовать вопросник для детей:

  1. Составь устный портрет мамы ( по схеме).
  2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
  3. Где работает твоя мама?
  4. Кем она работает?
  5. Чем занимается мама дома?
  6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
  7. Как ты думаешь: трудно быть мамой?)

Рассказы детей.

Сегодня мы много говорили о маме с вами. Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые. Я предлагаю вам приготовить для своих мам подарок.

Я хочу, чтобы вы сделали для своих мам оберег. Что такое оберег и для чего он нужен? Сейчас мы с вами сделаем оберег для мам из макаронных издели Работа детей. Посмотрите, какие красивые бусы - обереги получились. Вам понравилось наша деятельность. Как вы считаете будет ваш оберег охранять маму, ведь вы его сделали для нее?

Итог. Рефлексия деятельности

  • Чему учились на занятии?
  • О ком составлен рассказ?

-Что запомнилось?

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте сделаем подарок для мамы.

 Возьмите макаронные изделие и сделайте из них бусы. Самостоятельная работа детей: нанизывание цветных макаронных изделий на ниточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Сценарий ко Дню Матери: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...

Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....