Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Наталия Александровна Фролова

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витаминов , их значении для здоровья человека. Закрепитть понятие, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.          

ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ-ПР0ДУКТЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

Цель: учить детей отличать поведение , способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья, дать представление о строении и функции системы пищеварения, познакомить с влиянием на работу этих органов различных форм поведения. Обсудить вопрос, почему человеку необходима пища

Познакомить с компонентами здорового питания.

1.Воспитатель:

"Ребята, вы хотите продолжить наше путешествие в страну Здоровячков?"(ответы детей)

 -Тогда давайте вспомним правила здоровья уже знакомые вам.

мыть руки перед едой;

чистить зубы;

 есть фрукты;

 проветривать помещение;

Соблюдать режим дня;

Ложиться спать и вставать в одно и то же время;

Делать утром зарядку.

2.Входит без стука «Заболейкин».

 Говорит: «0, а что вы тут делаете?»

Воспитатель :"Простите, а вы кто такой?

-3аболекин: вы че не видите? (шмыгает носом, кашляет) и  говорит:

 -  Я тут пришел поделиться с вами своим опытом, хочу научить вас как болеть и не ходить в детский садик

Говорить плохие слова;

Есть много мороженого;

Целый день валяться на диване и играть в компьютерные игры;

Закрыть все форточки и потеплее одеться;

Не мыть руки перед едой;

Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.

 Воспитатель:

 Подожди ,3аболейкин, ,давай спросим у ребят, нужны ли  им такие советы.(Ответы детей)

-А теперь послушай, пожалуйста, наши советы (перекличка)

              дети читают по одной строчке

Рано утром просыпайся,  

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся

В садик смело отправляйся.

 -Чему учит это стихотворение? ответы детей и « Заболейкина.»

Гимнастика для глаз(динамическая пауза)

3. Сегодня мы поближе познакомимся с еще одним доктором  нашего здоровья- доктором здоровая пища.

Чем питаются животные?

Как называются животные,  питающиеся растительной пищей?

 Мясом?

Обобщение воспитателя:

 Вот видите, животные питаются тем, что им полезно, даже огромный слон ест траву, ветки, листья. И у животных редко болят желудки.

Чем питается человек?

А как надо питаться детям?

Что им полезно?

 4.Но сначала давайте посмотрим, как работает система пищеварения у человека. Давайте отправимся в путь по системе пищеварения вместе с  морковкой

                                           ( рассказ воспитателя по иллюстрации)

Откусили морковку, во рту морковка смочилась слюной и за работу принялись зубы. Перемололи зубами морковку, проглотили  и  попала она  в красный мускулистый пищевод, похожий на перила, прокатилась морковка по пищеводу и попала в пещеру-скороварку, в которой бурлит горячее море, стенки пещеры ходят ходуном, трутся друг о прута, а сверху сыплется едкий мелкий дождь. Эта пещера и есть желудок, а едкий дождь- желудочный сок. Главная работа желудка -переваривать пищу. Это главное отделение нашей "внутренней кухни". Трудится желудок добросовестно, но медленно. "Внутренняя кухня" человека тянется почти на 8 метров. Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. Первые отделения внутренней кухни - рот, желудок, а дальше тянется извилистый коридор кишечника. Только тогда, когда наша морковка пройдет все отделения кухни, она превратится в прозрачный раствор, который может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Назовите мне отделы нашей, внутренней кухни? (рот, желудок, кишечник)

Не все продукты, которыми питается человек,  полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению,  продукты полезны; а какие вредны? (ответы детей)

5.Продолжи сказку:

"Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая беда случилась с принцессой?

-Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

 -Какие советы вы дадите?

Оздоровительная минутка «Деревце»

6.Работа с иллюстрацией.

 Здесь вы видите самые полезные продукты. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

 Рассмотрите эти продукты.

Какие продукты здесь изображены (Дети называют продукты)

гречка,

мед,

 рыба,

мясо,

 масло.

Эти продукты питают организм энергией, чтобы человек мог хорошо думать, бегать, двигаться и при этом не уставать.

-А эти продукты помогают строить организм, делают его более сильным.

овсянка,

гречка,

рыба,

творог,

 мясо,

 орехи.

 -Давайте рассмотрим эти продукты. Что это?

овощи и фрукты.

Что они содержат? (много витаминов- помогают расти и развиваться.

А вы знаете, что лук содержит витамин А, который  улучшает зрение.

А вот капуста-витамин С- укрепляет зубы.

-Какие из этих продуктов, вы особенно любите?

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что  принимаю, витамины А, В, С.

-Объясните, как вы понимаете пословицу:"Овощи-кладовые здоровья"

Какие вы знаете загадки об овощах, фруктах, ягодах?

дети называют знакомые загадки

(«Заболкейкин» благодарит детей и уходит)

7. Игра "Угадайка".

-Молоко- такой знакомый продукт .А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

-Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш сосед другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта

нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

8.Воспитатель. Доктор здоровая Пища дает вам советы:

-Сладостей тысячи- а здоровье одно (как вы это понимаете)

-Во время еды не торопись, плохо пережеванная пища плохо усваивается.

-Никогда не ешь на ходу

-Овощи и фрукты - полезные продукты.

-Никогда не переедай.

-Какие советы Доктора Здоровая Пища вы запомнили.? (ответы детей)

 -Так какое решение мы примем?

 Будем выполнять советы Доктора Здоровая Пища..

Те, кто выполняет эти правила, не болеет, у него всегда хорошее настроение, он бодр, весел, силен.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

9.Игра "Юный кулинар"

Вы две команды .

Каждая команда должна приготовить обед из 3 блюд.  Подумайте, что это будет. Вспомните все ,о чем сегодня говорили и составьте меню. Пища должна быть полезной и здоровой.

(Ответы детей)

10.И в заключение мы расскажем нашим гостям, что у нас есть, что есть у человека.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

               Бёдра, пятки, двое стоп

              Голень и голеностоп,

                   Есть колени и спина, но она всего одна.

                       Есть у нас на голове уха два и мочки две,

                 Брови, скулы и виски и глаза, что так близки.

                 Щеки ,нос и две ноздри,

                  Губы ,зубки посмотри,

                 Подбородок под губой ,вот что знаем мы с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Сценарий ко Дню Матери: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери....

Презентация для детей: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Продолжать закреплять знания  детей о  профессиях. Уточнить знания детей, что женщины могут работать  там, где традиционно работают мужчины (космонавты, лётчики, водители и.т.д.). Воспи...

Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...


 

Комментарии

Галаветдинова Разима Завдатовна

Очень хороший конспект,можно как развлечение провести.