НОД Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Можевикина Светлана Анатольевна

НОД Конспект

образовательной деятельности по финансовой грамотности

в старшей группе

«Деньги всякие нужны»

Подготовила педагог: Можевикина Светлана Анатольевна

МБДОУ№223 г. Ростов на Дону

Январь 2022г.

Цель:

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

 

Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», сравнивать монеты и купюры. Закрепить  «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

 

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами:  «купюры»,     «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

 

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

 

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

 

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:

 

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Зверушка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Что это такое? (Копилка.)

 

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?

Ответы детей

 

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

 

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т.д.

 

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Да, монеты разные, разного достоинства.

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось.

 Давайте достанем.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Банкноты, купюры

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

 

Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».

(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)

На ковре в кругу. После игры садимся на своих местах.

 

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем  еще в одну интересную игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…  (Ответы детей)

 

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?

На пластиковой карте (показать пластиковые карты)

-Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?

Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль

-В чем неудобство пластиковой карты?

(можно забыть пароль)

 

Динамическая пауза :

Мы идем идём, идём,  ! в сумки денежки  несем

их из сумки достаём, и в копилочку   кладем,

а копилка полная, тяжелая и звонкая!!

в ней копейки и рубли, различать мы их должны

деньги есть бумажные тоже очень важные

мы копилочку наполним и желание исполним!!

 

Воспитатель:  У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы кто завести домашнего питомца?

Ребята, а давайте придумаем и нарисуем  на что- бы вы потратили свой сбережения которые вы копите в своих копилках.

 

 После выполнения задания с детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом .

Что вы нарисовали?

Что и почему на ней изображено?

 

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

 

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

 

Итог

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг!

 Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне

запомнилось»,

Мне очень понравилось с вами играть.

 

Давайте   положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

 

Сюрпризный момент

В копилки остались шоколадные монеты , воспитатель раздает детям.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

Проект по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Деньги. Бюджет семьи»

      Название проекта: «Деньги. Бюджет семьи»Руководители проекта: воспитатель группыВозрастная группа: дети 5-6 лет.Тип проекта: групповой, познавательный, социальн...