Дидактическая игра«Ознакомление детей с финансовой грамотностью»
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аннотация к игре:

Методическое пособие создано для ознакомления и обучения старших дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благодаря которому дети с удовольствием играют и познают азы финансовой грамотности. В игре могут принимать участие от 1-2 человека.

Методическое пособие: альбом на липучках

В комплект входит:

-история денег

-Найди пару

-Расходы семьи

-Доходы семьи

-Что можно купить

- Что нельзя купить

-Делаем покупки

-Надо купить/ Хочу купить

-учимся экономить

-Что дороже

-Экономическое теневое лото

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_finansovaya_gramotnost.docx181.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Дидактическая игра«Ознакомление детей с финансовой грамотностью»

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\FBD7939D674997CDB4692D34DE8633C4\Изображение WhatsApp 2022-12-05 в 11.22.46.jpg

Воспитатели группы «Малинка»

Гусева С.Ю.

Филина Н.В.

Аннотация к игре:

Методическое пособие создано для ознакомления и обучения старших дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благодаря которому дети с удовольствием играют и познают азы финансовой грамотности. В игре могут принимать участие от 1-2 человека.

Методическое пособие: альбом на липучках

В комплект входит:

-история денег

-Найди пару

-Расходы семьи

-Доходы семьи

-Что можно купить

- Что нельзя купить

-Делаем покупки

-Надо купить/ Хочу купить

-учимся экономить

-Что дороже

-Экономическое теневое лото

Возрастная категория детей: 4-7 лет.

Образовательная Область: Познавательное развитие.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методического пособия – альбома на липучках «Финансовая грамотность для детей»

Задачи: Формировать элементарные представления о понятии монета, финансы ,покупки, доходы,расходы,кошелек.

Развивать зрительную память, мелкую моторику,речь.

Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к деньгам.

«История денег»

Цель: знакомство с понятием «деньги».

Задачи:    Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

Ход игры: Ребенок находит карточки и раскладывает в последовательности преображения денег.

«Найди пару»

Цель: закрепление понятия «деньги».

Задачи: Дать представление о том, как выглядят деньги. Находить по образцу монеты и денежные купюры.

Ход игры: Ребенок-по образцу находит и выкладывает недостающие монеты.

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\00AC8ED3B4327BDD4EBBEBCB2BA10A00\Изображение WhatsApp 2023-04-23 в 14.15.05.jpg

«Расход семьи»

Цель: закрепление представления у детей о товаре.

 Задачи: Продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

 Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить карточки по мере перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине… - продукты для завтрака, - подарок на день рождения другу, - продукты для супа и т.п.

«Доход семьи»

 Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи.

Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей человека, расширение знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Ход игры: Ребенок берет любую карточку с изображением расходов и показывает ее. Если она подходит к карточке с названием расхода игрока, игрок выкладывает ее на поле.

«Что можно купить»

Цель: Закрепление представления детей о категориях товаров.

Задачи: Продолжаем   выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).Закреплять понятие «потребность»    

Ход игры: Ребенок выкладывает товары по категориям.

«Что нельзя купить»

Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Ход игры: Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор. Карточки с изображением чего купить нельзя выкладывает на поле.

«Делаем покупку»

Цель: Формирование у детей умения выбирать товары по необходимости, соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»

.Ход игры: Ребенок берет кошелек с необходимым количеством денег и выкладывает к товару по данной цене.

«Хочу и надо»

Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Задача: Научить определять разницу между «хочу» и «надо»

Ход игры: Надо определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

«Учимся экономить»

Цель: воспитание бережного отношения к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.                                                                                    Ход игры: Отобрать карточки в соответствии с заданием как можно экономить.

«Что дороже»

Цель: Знакомство с понятиями «дороже/дешевле»

.Задачи: Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие). Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:1 Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже. 2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.

«Экономическое теневое лото»

Цель: развитие умения соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур.

Ход игры:

 Предложить детям из нескольких силуэтов картин, выбрать и правильно наложить на игровые поля, к тем силуэты, которые подходят по контуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

   Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первона...

"Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".

Мы предлагаем Вам подборку дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. ...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.

Финансовая грамотность - это качество человека, которое формируется с малого возраста....

Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...