Дидактическая игра «Рынок»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

Дидактическая игра "Рынок" по финансовой граммотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rynok._zyablitseva.docx879.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Рынок»

Цель: дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже, знакомство детей с понятием экономия средств, стоимость товара, цена.

Планируемые результаты

Предметные:

1)познакомить с понятием «рынок»; закрепить понятия «бюджет», «доход», «расход».

2)проведение элементарных финансовых расчётов.

 Личностные:

1)овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

2)развитие самостоятельности;

3)развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

1)готовность слушать собеседника и вести диалог.

2)излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Участники игры: дети 6-7 лет

Материалы: монеты, песочные часы, карточки с изображением товара.

Время проведения: 25-30 минут

Содержание игры:

Это игра соревнование, кто сможет как можно больше снизить цену за товар. А у самого останется больше денег чем у остальных.

Участники садятся друг на против друга. Детям раздаются деньги определенного количества. Например, (10 монет). Это и будет их бюджет. Каждый ребенок вытягивает карточку своего товара. Предложить каждому ребенку купить друг у друга товар и снизить цену, назначенную за него. На покупку и продажу дается 3 мин. Победит тот, у кого останется больше денег в кошельке.

Усложнение. Товар будет достоинством один рубль. Ребенок должен, как можно дешевле купить этот товар, и при необходимости дать сдачу.

C:\Users\Санька\Downloads\20230129_153032.jpg

C:\Users\Санька\Downloads\20230129_153101.jpg

Подведение итогов: 

В результате игры участники не только закрепят знания по финансовой грамотности, но и приобретут новые знания, познакомятся с новым экономическим понятием «рынок». 

Эта игра поможет заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей, развитие основ экономического образа мышления.

Играя в игру «рынок» по финансовой грамотности у детей:

1.        Сформируется представления о товаре.

2.        Умения экономить.

3.        Умение соотносить количество денег в кошельке со стоимостью товара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...