Дидактическая игра «Рынок»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Дидактическая игра "Рынок" по финансовой граммотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rynok._zyablitseva.docx | 879.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Рынок»
Цель: дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже, знакомство детей с понятием экономия средств, стоимость товара, цена.
Планируемые результаты
Предметные:
1)познакомить с понятием «рынок»; закрепить понятия «бюджет», «доход», «расход».
2)проведение элементарных финансовых расчётов.
Личностные:
1)овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
2)развитие самостоятельности;
3)развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
1)готовность слушать собеседника и вести диалог.
2)излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Участники игры: дети 6-7 лет
Материалы: монеты, песочные часы, карточки с изображением товара.
Время проведения: 25-30 минут
Содержание игры:
Это игра соревнование, кто сможет как можно больше снизить цену за товар. А у самого останется больше денег чем у остальных.
Участники садятся друг на против друга. Детям раздаются деньги определенного количества. Например, (10 монет). Это и будет их бюджет. Каждый ребенок вытягивает карточку своего товара. Предложить каждому ребенку купить друг у друга товар и снизить цену, назначенную за него. На покупку и продажу дается 3 мин. Победит тот, у кого останется больше денег в кошельке.
Усложнение. Товар будет достоинством один рубль. Ребенок должен, как можно дешевле купить этот товар, и при необходимости дать сдачу.
Подведение итогов:
В результате игры участники не только закрепят знания по финансовой грамотности, но и приобретут новые знания, познакомятся с новым экономическим понятием «рынок».
Эта игра поможет заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей, развитие основ экономического образа мышления.
Играя в игру «рынок» по финансовой грамотности у детей:
1. Сформируется представления о товаре.
2. Умения экономить.
3. Умение соотносить количество денег в кошельке со стоимостью товара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...