Консультация для родителей "«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»"
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей группы «Почемучки»:

 «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!https://dopportal.amurobl.ru/images/events/cover/fed9faf4abeb5fd5fb3e4d606d93bc58_big.jpg

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.

С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги.

Все, наверное, согласятся, что лучше, когда ребенок постепенно начнет осваивать азы работы с финансами и, будучи уже взрослым, он сможет правильно обращаться со своими деньгами, правильно распределять доходы, расходы и долю инвестирования. И поэтому именно на вас, на родителях, лежит необходимость обучить своего ребенка грамотному управлению финансами.

Экономисты советуют начинать финансово обучать ребёнка уже с пяти лет. В этом возрасте тяга к познанию малыша уже выходит за рамки семьи: ребёнок готов усвоить нечто новое.

Финансовая грамотность состоит из нескольких элементов, которые полностью взаимосвязаны между собой, она включает в себя создание накоплений, установление целей. Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

  • Знать, как экономить средства;
  • научиться ставить финансовые цели, как на длинный, так и на короткий промежуток времени;
  • уметь управлять средствами;
  • уметь распределить бюджет на все жизненно важные нужды;
  • осознавать, что за свои деньги ответственен только их хозяин;
  • уметь жертвовать часть своих средств без ущерба для себя и одновременно для помощи нуждающимся;
  • знать, как работают банковские системы;
  • уметь зарабатывать средства и достигать финансовые задачи.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вы должны преподать своим детям!

Обучение ребенка азбуке финансов – это больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

Получение подарка

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним о экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать. https://businessmirror.com.ph/wp-content/uploads/2018/12/comp01-121418.jpg

При работе с банкоматом

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

В магазине

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Оплата счетов и квитанций

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц. http://dancegroup.ru/wp-content/uploads/2019/04/1024512-1024x512.png

Так же Вы можете подробно рассказать малышу о том, откуда берутся деньги, где их взять, на что можно тратить.

Хорошо помогают в освоении азов финансовой грамотности детские деловые игры: «Магазин», «Кассовый аппарат», «Бизнес», «Монополия» и др. Играя в такие игры, ребёнок учится финансово размышлять, вырабатывать собственные стратегии преумножения и траты денег, экономить.

Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей деньгам и финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Подготовили: воспитатели группы «Почемучки»

Цымбал Т.В., Кокина Н.А.

Источник:https://mdou228.edu.yar.ru/konsultatsii_spetsialistov/vse_raboti_horoshi_ili_znakomstvo_detey_s_professiyami.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается....

Консультация для родителей "«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»-2

Для усвоения детьми основ финансовой грамотности можно и нужно использовать чтение сказок, которое воспитывает у детей лучшие нравственные качества личности: трудолюбие, бережливость, расчетливость, п...