Занимательно-экономическая зона в Центре финансовой грамотности в ДОУ.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна

Перечень игр, пособий, дидактических материалов для Центра финансовой грамотности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

           Занимательно-экономическая зона (кроссворды, лабиринты, головоломки, занимательные экономические задачи, ребусы). Все эти средства помогают в реализации таких форм взаимодействия с детьми, как решение ситуационных задач, занятия-исследования.

         Например, используем лепбук «Экономика, друзья, помогает нам всегда!» в самостоятельной свободной игровой деятельности. Разделы: Экономический словарик, проблемные ситуации, экономические загадки, история денег, играем в магазин, лото по экономике, что можно купить за деньги, - содержат совокупность условий для решения практически значимой ситуации, способствующей мотивации к познавательной деятельности.

          Для того чтобы заинтересовать дошкольника, задача должна быть актуальной и представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость, гнев). («Папа дяди Фёдора сегодня получил зарплату, и вся семья решила пойти в магазин, но денег выделили только на одну крупную покупку. Маме нужна стиральная машина, папе нужна зимняя резина на машину (зима же приближается), дяде Фёдору нужен сноуборд. На какую покупку лучше потратить деньги?»).

           Книга-альбом «Азбука экономного питания» представляет собой семейную историю.  в которой мы знакомимся с семейным бюджетом, составляем меню для девочки Маши на весь день, решаем, на чем можно сэкономить (бережем воду, электричество, обувь, меньше тратим на сладости). Таким образом, можно организовать занятие – исследование, когда взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику её решения. Решение же находит сам ребёнок: Какие продукты полезны или вредны для Маши. Что лучше съесть на завтрак, а что на обед или ужин. Какие покупки сделаем, а на чем сэкономим.

         Подобные занимательные задания, логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений.

          Таким образом, можно сделать вывод, что наполняемость центра финансовой грамотности отвечает требованию реализации разнообразных форм совместной деятельности со старшими дошкольниками в детском саду: сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и заданий, свободной игровой и самостоятельной деятельности, занятий – исследований и решения ситуационных задач.

           Использование центра финансовой грамотности в ежедневной деятельности предоставляет каждому ребёнку возможность действовать самостоятельно и в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность для погружения в мир экономики, способствует обогащению впечатлений, и формированию умений применять полученные экономические представления в самостоятельной и продуктивной деятельности.

                                                                      «Деньги - это средство воспитания,

и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте»

Макаренко А.С.

 Играйте с детьми в экономику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

центр финансовой грамотности

В группе для детей старшего дошкольного возраста организован центр финансовой грамотности. Дети могут моделировать игровые ситуации с использованием банкомата и банковских карт, совершить покупки с ис...

паспорт "Центр финансовой грамотности"

паспорт "Центр финансовой грамотности"...

Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе.

Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе....

Центр финансовой грамотности

Центр финансовой грамотности...

"Центр финансовой грамотности в ДОУ"

В статье представлены теоретические аспекты и практические рекомендации по наполняемости деятельностно-экономической зоны в Центре финансовой грамотности для старших дошкольников....

"Иформационная зона в центре финансовой грамотности в ДОУ."

В статье рассмотрена информационная зона, как пример зонирования  предметно-пространственной среды в центре финансовой грамотности....

Центр финансовой грамотности: "Теремок-банк финансовых знаний".

Центр финансовой грамотности: "Теремок-банк финансовых знаний"....