"Семейный бюджет, сезонные расходы- Новый Год" для детей 5-7 лет разновозрастная.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 Сат Чейнеш Сергеевна

ООД по фрмированию финансовой грамотности у детей 5-7 лет "Семейный бюджет, сезонные расходы- Новый Год" образовательная область познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «САЛГАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

667010 г. Кызыл, ул. Пригородная, д. 6 эл.почта: mbdou17@rtyva.ru

Сайт: https://detsad17-kyzyl.rtyva.ru/ 

https://pic.rutubelist.ru/video/7e/50/7e50eca2a70bb6b2cbac6608aa5b09c6.jpghttps://sun9-9.userapi.com/impg/PY0PSFqfIyTn0IK8fDHPE4389ZTNyhPl0egyWA/sVB9g_YkmeU.jpg?size=604x322&quality=95&sign=b4deb49b7d68832d6c65d128f367d9e6&type=album

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации образовательной деятельности

 в санаторно- оздоровительной группе (разновозрастная)

для участия в конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование финансовой грамотности»

Тема: «Семейный бюджет, сезонные расходы- Новый Год»

Разработала воспитатель:

Первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №17 г.Кызыла

Сат Чейнеш Сергеевна

КЫЗЫЛ-2023г

Технологическая карта ООД в санаторно- оздоровительной группе

(разновозрастная)

Тема: «Семейный бюджет, сезонные расходы - Новый Год»

Возраст детей: 5-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, экономить бюджет семьи на новогодние праздники.

Задачи:

Развивающие: 

Развивать навыки культуры общения (приветствие);

Расширять словарь по теме «Новый год», «Семейный бюджет», «Сезонные расходы»;

Развивать  фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук;

Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;

Развивать интерес к использованию динамической паузы как способу формирования физического здоровья.

Обучающие: 

Обучать умению внимательно слушать и  проявлять интерес к высказываниям других;

Обучать понятиям таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Обучать к представлению детей как образуется семейный бюджет.

Воспитывающие:

Воспитывать рационально, оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию; применять полученные умения и навыки в жизненных ситуациях.

Воспитывать умение договариваться о совместной деятельности;

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации ООД: подгрупповой

Вид деятельности ООД: интегрированный

Педагогические технологии, применяемые в ООД: Игровая технология

Методы и приемы:

Словесный: Приветствие, загадывание загадки, рассказывание выученных стихотворений, беседа, вопросы- ответы.

Игровой: Д/И «Хочу - надо», Д/И «Доходы, расходы семьи на новогодние расходы».

Практический:  «Новогодняя Мастерская» продукт  - изготовление елочных игрушек.

Рефлексия: Украшение Ёлки игрушками, изготовленными самими детьми.

Работа над словарем: Новый год,  зарплата, пенсия, пособие, доход, семейный бюджет, расходы, сезонные расходы, экономия.

Материалы к ООД:  

Оборудование: Ноутбук, Елка, три стола, стульчики по количеству детей, вывески №1, №2», №3 «Новогодняя Мастерская».

Демонстрационный материал: Презентация, Д/И «Хочу- надо», Д/И «Доходы, расходы семьи на новогодние праздники».

Раздаточный материал: карточки с изображениями к дидактическим играм, шаблоны шаров, украшения для игрушек, клей.

Предварительная работа с детьми: Беседы о семье, о профессиях,  показ презентации «Что такое деньги?», «Семейный бюджет доходы и расходы», Д/И «Семейный бюджет», «Доходы и расходы», С/Р игры «Магазин», «Супермаркет», «Банкомат», просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы».

Ожидаемый результат: Установление дружественного, праздничного  настроения; Закрепить навыки умения выразительно читать стихотворения; Уметь отвечать на вопросы, поддерживать диалог со взрослым; Развивать внимание, сосредоточенность, расширять кругозор память; Формирование финансового просвещения, умение производить денежные траты с умом, экономить бюджет семьи на новогодние праздники; Развитие зрительного восприятия, глазомера и мелкой моторики рук, украшать игрушку декоративными элементами используя фантазию и воображение.

Актуальность: Многие семьи сталкиваются с проблемой нехватки денег и неправильного расходования семейного бюджета. Каждый самостоятельно рассчитывает свои денежные средства и нередко в этом случае расходы превышают доходы.

Семейный бюджет – одно из слагаемых благополучия семейной жизни. Проблема расходования семейного бюджета является неотъемлемой частью государственного бюджета. В семейной экономике необходимо грамотно соотносить доходы и расходы. А чтобы грамотно использовать свои доходы семья должна правильно  составить свой бюджет, продумать все затраты и покупки. Когда мы будем с умом распределять бюджет, тогда в семье наступает благополучие.

Дети с дошкольного возраста должны знать, что жить надо по средствам, тратить нужно меньше, чем зарабатывается. Чем раньше ребенок узнает о роли денег в семейной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход ООД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Время

Организационный момент

(игра, ритуал начала занятия)

Воспитатель: Здравствуйте дети, какие Вы все нарядные, красивые! Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Приветствие: «От сердца, к сердцу»

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И, как с друзьями хорошо!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!

Воспитатель: Правда, это радостно - почувствовать тепло рук друзей?

Дети заходят в группу. Они одеты в нарядную одежду.

Дети смотрят друг на друга и улыбаются.

 Встают в круг взявшись за руки.

Повторяют слова за воспитателем.

(руки прикасаются к уголкам губ)

(руки прикладывают к сердцу)

(руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

(руки в стороны)

Дети: Да!

Установление дружественного, радостного настроения

1 мин

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация) 

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?»

(показ слайда 1 Новый Год)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы  ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник? 

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем наши стихотворения.

Дети: Новый год! 

Дети: Потому что на новый год все дарят друг другу подарки и сладости.

Дети читают стихи про новый год и деда мороза.

Умеют внимательно выслушать  текст загадки и находить отгадку.

Умеют отвечать на заданный вопрос, по смыслу.

Закрепление навыков выразительного чтения стихотворения.

5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД.

Беседа:

- Ой, какие красивые стихи.

- Кто приходит на новый год?

- Как  в ваших семьях готовятся к встрече праздника «Новый год»

Воспитатель:

Да ребята, у всех дома Ёлки украшены?

- А у нас в группе Ёлка пока не украшена? Украшений-то нет. А чем мы украшаем Ёлки?

- Хорошо, а откуда мы можем взять игрушки на Ёлку?

(показ слайда 2 Магазин)

- А в магазине нам игрушки просто так дадут или нам взамен нужно что- то отдать?

- А что такое деньги?

( показ слайда 3 Деньги, Банковские карты)

- Вот, например, у  ваших родителей деньги есть?

- А откуда они их берут,  ребята?

- Да, за работу все взрослые получают зарплату.

Зарплата- это деньги, полученные за труд, их сейчас переводят на банковские карточки родителей.

- А кто знает, есть ли у ваших бабушек и дедушек деньги? Ведь многие из них уже не ходят на работу?

- Да, наши бабушки и дедушки получают пенсию по старости. Пенсия- это деньги, получаемые ежемесячно как благодарность за многолетний труд в пользу общества и стране, забота о жизни в старости.

- Ребята, а у некоторых мамы сидят дома с маленькими  детьми, на что же они живут, откуда деньги берут?

- Да получают деньги на банковскую карточку, это деньги – называются детские пособия.

Детские пособия - это деньги оплачиваемые государством семьям имеющих детей, за их будущий труд.

Повторим слова: Зарплата, пенсия, пособия.

Воспитатель: Дети, а кто знает как все эти деньги получаемые родителями и бабушками называются одним словом?

- Да, все деньги, которые поступают в семью – называется ДОХОД .

 (Показать слайд 4  схема Семейного бюджета)

Дети:  

- Дед Мороз и Снегурочка.

- Готовим еду, накрываем на стол,

- Приглашает гостей

- Собираются родственники, друзья

-Украшаем Ёлку

- Да

Дети: Игрушками!

Дети: В магазине покупают.

- В магазине покупают за ДЕНЬГИ.

- Да

- На карточке, на работе.

-  Зарплата.

- получают Пенсию.

- Получают деньги на карточку

- Пособия.

Дети повторяют: Зарплата, пенсия, пособия.

Развивать  фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли.

Развивается внимание, сосредоточенность, расширяется кругозор, память.  

Развивается внимание, сосредоточенность, расширяется кругозор, память.  

3 мин

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  Самостоятельное применение нового на практике

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Воспитатель: Ребята, а вот ваши родители сейчас готовятся к новогоднему празднику, все покупают да?

- Раз покупают, значит, они тратят деньги.  Тратить деньги - называется Расходы.

Доход и Расход – это Семейный Бюджет.

- А какие бывают расходы ребята?

- Да, правильно дети! Еще есть сезонные расходы! Это сейчас – новогодние расходы семьи.

Воспитатель: Ребята хотите как- то помочь своим родителям сократить их расходы на новогодний праздник?

Воспитатель: Тогда давайте создадим «Центры Новогодних Финансов», согласны?

Воспитатель: Вот и отлично, будет три центра.

- Первый центр №1 это –  центр познания, игра «Хочу - надо».

(показ слайда 5 «Хочу и надо»)

- На столе карточки с разными рисунками, вам нужно быстро определить, и на кубики прикрепить карточки с изображениями медицина, питание, транспорт, одежда, игрушки, подарки, мороженое, велосипед, что жизненно важно купить, а что может подождать, без чего можем обойтись.

- Все отсортировали, что надо, а что может подождать.

Воспитатель спрашивает у девочки

-А почему ты одежду прикрепила  на кубике с вывеской «надо»?

Воспитатель обращается к мальчику,

- А почему велосипед на кубике «хочу»?

Воспитатель: Дальше мы попали на второй центр №2 «Доходы и расходы семьи на новый год».

(показ слайда 6 «Доходы и расходы»)

- Нам нужно посчитать доходы семьи, и узнать расходы семьи на новый год.

- Слушайте внимательно! На столе карточки с изображением семьи: мама, папа, бабушка, дедушка. У каждого на руках деньги - это их доход на месяц, Семейный бюджет.

- Посмотрите и скажите, за что они получили деньги?

- Да, правильно дети!

-  На новый год семье,  что надо купить?

- Смотрим на карточки с изображениями.

На карточках изображены продукты, елочка, ЖКХ, интернет, одежда.

- На карточки с изображениями надо положить деньги. На все ли хватит денег?

Воспитатель: Что же нам делать в таком случае?

- Я предлагаю поделить деньги на некоторые покупки.

-На  какие покупки можем поделить деньги?

-  и в итоге у нас   остались деньги?  

- Да, мы даже чуть сэкономили бюджет семьи.

Воспитатель: Перед третьим заданием, давайте чуть отдохнем, сделаем динамическую паузу «Магазин»:

Продается в магазине

Йогурт, молоко, кефир,

Ряженка, сметана, сыр,

Чай, конфеты, шоколад,

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине,

Продают в большой корзине,

Важно важное купить,

Чтобы экономными быть!

Воспитатель: И наконец, третий центр №3 «Новогодняя Мастерская». Здесь мы своими руками изготовим новогодние игрушки, что бы повесить на нашу елочку, тем самым сэкономим на покупку елочных игрушек.

(показ слайда 7 «Новогодняя Мастерская»)

На столе лежат шаблоны шаров из цветного картона. Украшения разные.

Воспитатель: Что мы видим здесь, Настя? Обращается к девочке

- Да, нам из этих шаров нужно сделать новогодние игрушки.

Воспитатель включает музыку «С новым годом мама, с новым годом папа» репертуар из группы «Фабрика».

- Для этого каждый выбирает себе любой шарик, и этими блестками и украшениями украшаем наши шары кто как хочет,  с помощью клея, с клеем работаем аккуратно. После руки вытираете  влажной салфеткой.

Воспитатель: Все закончили делать свои новогодние игрушки,  пока оставляем их высыхать.

Воспитатель: Вот  мы прошли все три центра «Новогодние Финансы», выполнили три задания на экономию  новогодних расходов семьи.

Дети: Да

- Расход.

- расходы обязательные и не обязательные

Дети: Да!

Дети: Да.

Дети сортируют карточки с изображениями, обсуждают между собой.

С воспитателем называют изображения, хочу и надо, обсуждают почему.

девочка отвечает.

Дети отвечают, рассуждают.

Дети: у мамы зарплата

- у папы зарплата

- у бабушки пенсия

- у дедушки пенсия

Дети: Надо купить продукты

- подарки

- елочку

- оплата за свет и воду

- интернет, театр

Дети прикладывают на карточки деньги, денег не хватило.

Дети: Нет

- подарки и елку

- ЖКХ и продукты

- интернет и театр

- осталось 100 рублей.

Дети выполняют за воспитателем:

-Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх

-Пальчики по очереди сгибать, по очереди

-крутят руки влево, вправо, упр.»цветок»- запястье вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены

- указательный палец покачать вперед

- потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно.

Девочка: Шары.

Дети берут шары и начинают украшать их украшениями и блестками приклеивают с помощью клея, работают, соблюдая технику безопасности.

Дети: Да!

Развивается внимание,  память, расширяется кругозор.

Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;

Развивается внимание,  память, расширяется кругозор.

Возрастет интерес к играм по формированию финансовой грамотности.

Закрепляется навыки счета.

Формирование финансового просвещения, умение производить денежные траты с умом, экономить бюджет семьи на новогодние праздники;

Развивать интерес к использованию динамической паузы как способу формирования физического здоровья.

Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, расширить кругозор, развивать зрительное восприятие, глазомера и мелкой моторики рук, украшать игрушку декоративными элементами используя фантазию и воображение.

7 мин

7мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вот и завершается наше очередное занятие, посвященное новогоднему празднику.

- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось занятие?

- А что именно понравилось, Виктория?

- А тебе Настя?

- Артем, Олча?-

- Да Артем, если мы сами сделаем новогоднюю игрушку на нашу елку, то нам уже не нужно покупать украшения в магазине, и у нас расходов стало меньше.

- А вот и наши игрушки уже высохли, давайте украсим нашу Елочку.

Наша Ёлочка стала нарядная, мы даже в магазин не ходили за игрушками, деньги не тратили.

Ребята, главное на сегодня, нам уже стало известно, как экономить семейный бюджет на новогодние праздники!

- Спасибо ребята, вы все Умницы!

Дети: Да!

-  Мне понравилось читать стихи.

-  А мне, играть в игры доходы и расходы

- Мне понравилось делать новогодние игрушки.

Дети берут сделанные игрушки и начинают ими украшать Ёлочку в группе.

- Да, мы узнали, что можно и нужно экономить деньги!

Устанавливается эмоциональный подъем, появляется мотивация к получению новых знаний.

Красивая, нарядная Ёлка!

Формирование финансового просвещения, умение производить денежные траты с умом, экономить бюджет семьи на новогодние праздники;

2 мин

Продолжительность занятия:

25

мин

Использована литература:

1. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» программа разработана Банком России и Министерством образования России;

2.  «Финансовая грамотность дошкольников»  авторы Поварницина Г.П., Киселева Ю.А.

3. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя Сат Чейнеш Сергеевны

МБДОУ Детский сад №17 г. Кызыла РТ

ООД по формированию финансовой грамотности

Тема: «Семейный бюджет, сезонные расходы - Новый Год»

Возраст детей: разновозрастная 5-7 лет.

С 1 сентября 2018 года в ДОО начали использовать образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», программа разработана совместно с  Банком России и Министерством образования России.

        Она ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет, знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

        Главная  задача программы – помочь малышам с раннего детства сформировать полезные экономические навыки и привычки. В частности, беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду.

Актуальность темы сегодняшнего моего занятия в том что: Все мы знаем, что Новый Год – это один из самых затратных праздников в году. Многие семьи сталкиваются с проблемой нехватки денег и неправильного расходования семейного бюджета. Каждая семья самостоятельно рассчитывает свои денежные средства и нередко в этом случае расходы превышают доходы.

Проблема расходования семейного бюджета является неотъемлемой частью государственного бюджета. Он является основой благосостояния всего государства и отражает на уровень развития экономики. В семейной экономике необходимо грамотно соотносить доходы и расходы. А чтобы грамотно использовать свои доходы семья должна правильно  составить свой бюджет, продумать все затраты и покупки. Когда мы будем с умом распределять бюджет, тогда в семье наступает благополучие.

Дети с дошкольного возраста должны знать, что жить надо по средствам, тратить нужно меньше, чем зарабатывается. Чем раньше ребенок узнает о роли денег в семейной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Цель ОД: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, экономить бюджет семьи на новогодние праздники.

        Опираясь на цель, были сформированы Задачи:

Развивающие: 

Расширять словарь по теме «Новый год», «Семейный бюджет», «Сезонные расходы»;

Развивать познавательный интерес детей к значению слов зарплата, пенсия, пособия, доходы, расходы, сезонные расходы, сберегать, экономить;

Развивать понимание, что при трате  денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

Обучающие: 

Обучать понятиям таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Обучать к представлению детей как образуется семейный бюджет.

Воспитывающие:

Воспитывать рационально, оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию; применять полученные умения и навыки в жизненных ситуациях.

         

В соответствии с темой образовательной деятельности с целью и задачами были выбраны формы организации занятия.

        Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая.

Характеристика группы: В санаторно - оздоровительной группе с детьми туберкулезной интоксикацией. Списочный состав - 13 детей, разновозрастная  от 2 до 7 лет. На данном занятии присутствовали дети 1 подгруппы 5 детей, от 5 до 7 лет.  Остальные дети 2 подгруппы от 4 до 2 лет отсутствовали в силу своего возраста и по иным причинам. 50% детей в группе являются родными братьями и сестрами из одной семьи. Такой состав группы детей очень положительно влияет на совместную работу с родителями и детьми. Дети дружные, поддерживают друг друга, старшие помогают малышам в режимных моментах и во время игр, занятий в группе.

        Планируемые результаты: Установление дружественного, праздничного  настроения; закрепить навыки умения выразительно читать стихотворения; уметь отвечать на вопросы, поддерживать диалог со взрослым; развивать внимание, сосредоточенность, расширять кругозор память; формирование финансового просвещения, умение производить денежные траты с умом, экономить бюджет семьи на новогодние праздники; развитие зрительного восприятия, глазомера и мелкой моторики рук;  украшать игрушку декоративными элементами используя фантазию и воображение.

Занятия по финансовой грамотности всегда интегрируется с образовательными областями: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

        Систематически проводились занятия по финансовой грамотности согласно плану работы образовательной деятельности ДОУ. Предварительная работа с детьми: Беседы о семье, о профессиях,  показ презентации «Что такое деньги?», «Семейный бюджет доходы и расходы», Д/И «Семейный бюджет», «Доходы и расходы», С/Р игры «Магазин», «Супермаркет», «Банкомат», просмотр М/ф «Уроки тетушки Совы».

        Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная часть:  туда входит Организационный момент-  начало занятия приветствие «От сердца к сердцу»; Проблемная ситуация- мотивация, чтение выученных стихотворений детей к Новому году; (6 мин)
  2. Основная часть: это Поисковый этап- проектирование решения проблемы,
  3. На Практическом этапе - открытие детьми новых знаний, самостоятельное применение новых знаний на практике,
  4. Согласно здоровьесберегающим технологиям провела динамическую паузу «Магазин», при проведении образовательной деятельности физминутка обязательная часть занятия с детьми. Актуализация знаний выполнение основной работы - №3 центр «Новогодняя Мастерская», детям  предложено сделать новогодние игрушки своими руками, для украшения Елочки в группе. Продуктом занятия стала Новогодняя Игрушка своими руками детей;  (вся основная часть занятия заняла -  17 мин).
  5. Заключительная часть: Рефлексия- итог занятия.  Анализ деятельности детей показал, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы. Активно участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая взрослого и своего сверстника. Развивали диалогическую речь, память, мышление. И в итоге дети повесили свои работы продукт занятия, Елочные игрушки -  на Елочку.  

Наша Ёлочка стала нарядная, мы даже в магазин не ходили за игрушками, деньги не тратили.  (2 мин).

Дети поняли главное, уже стало известно, как экономить семейный бюджет на новогодние праздники! Тем самым цель занятия решился, сформировали финансовое просвещение, умение производить денежные траты с умом, экономить бюджет семьи на новогодние праздники.

На всем протяжении занятия применены следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический, метод контроля и стимулирования.

На всех этапах деятельности дети были вовлечены и активно выполняли заданные игровые задания. Осуществлялась связь между переходами заданий и образовательные области интегрировали друг с другом.

        Таким образом, продолжительность образовательной деятельности заняло 25 мин, что соответствует нормативным требованиям по СанПину. Были учтены возрастные, психологические особенности детей данной группы. Само занятие осуществлялось в соответствии технологической карты организованной образовательной деятельности. (Дети каждый день принимают сильнодействующие лекарственные препараты, что отрицательно влияет на ЦНС растущего организма, на развитие детей).

Применение различных методов и сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В целом, образовательная деятельность  удалась, поставленные цель и задачи были достигнуты.

Я считаю – это был Мой Лучший Урок 2023году.

Тема занятия нашла продолжение в реализации проекта «Семейный бюджет» на примере семьи в внутри группы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть  сущность  понятий  семейный  бюджет  и  его основныеисточники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).  За...

Конспект НОД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)

Конспект НОД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»(для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...

Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).Задачи: Расширять представление детей о том, как ...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет и расходы семьи"

Дети познакомятся с такими понятиями как семейный бюджет, его основными источниками (зарплата, пенсия, стипендия), с понятием "расход" (обязательный и необязательный). Смогут понять как разу...

Конспект ОД Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)

раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный)....