«ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
консультация по основам финансовой грамотности

В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, процессов глобализации, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед обществом ставятся сложные задачи, для решения которых необходимы экономические знания.

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Навыки финансовой грамотности приобретаются и развиваются в течение всей жизни, начиная с дошкольного детства.

В дошкольный период ребенок учится и интеллектуально развивается, посредством игровой деятельности. Правильно усвоенные в дошкольном детстве экономические понятия, помогают ребенку, в дальнейшей жизни, принимать самостоятельные и взвешенные решения в финансовых вопросах.

Организовывая свою работу, по формированию у детей старшего дошкольного возраста азов финансовой грамотности, мы делаем основной акцент на познавательно – исследовательскую деятельность, закрепляя полученные знания в сюжетно - ролевых играх. С помощью тематических занятий мы знакомим детей с основными экономическими понятиями: «Деньги», «Товар», «Бюджет семьи», «Профессии» и т.д.

В картотеку сюжетно-ролевых игр мы включили современные интересные профессии, такие как, «Стилист», «Фотограф», «Ландшафтный дизайнер», «Флорист» и т.д. Играя, дети воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике, постигая смысл труда, а также проявляют свою социальную позицию и показывают культуру взаимодействия со сверстниками в ходе ролевого диалога.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность способствует самореализации, самовыражению, инициативности.

Для того чтобы вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» мы провели предварительную работу, познакомили с профессиями: «Мерчандайзер», «Логист»,«Экспедитор», «Администратор торгового зала».

 

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его коммуникативных возможностей в будущем. Проигрывая различные ситуации в магазине, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям понимать ценность денег и взаимосвязь их с приобретением товаров, учиться оплачивать свои покупки.

На наш взгляд, именно через сюжетно – ролевую игру эффективнее происходит понимание процессов в общественной жизни. В игре проявляются и через нее формируются все стороны жизни ребенка.

Роли, которые ребенок проигрывает, обогащают его жизненный опыт. При организации сюжетных играх мы ставим детей в условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, реализовывать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.

Добиться желаемого результата в области усвоения ребенком экономических знаний помогает нам совместная работа с семьями воспитанников.

В работе с родителями, мы рекомендуем определённые формы организации игровой ситуации. Например, при совершении покупок продуктов в супермаркете, можно создать для ребенка «проблемную ситуацию», попросить его представить, что он делает покупки самостоятельно и не может найти необходимый товар, каковы будут его действия. При возникновении трудностей в исполнении задания, родители оказывают помощь и дают правильное направление в решении данной ситуации. Этот способ взаимодействия поможет ребенку развивать внимание, умение общаться с посторонними людьми, а также поможет научиться формировать пакет покупок для семьи, в зависимости от поставленных целей.

Для вовлечения родителей и детей в совместную исследовательскую деятельность, в области финансов, наряду с традиционными тематическими папками, мы вместе с ними выпустили серию выпусков стенгазеты «Денежная азбука», в которой была информация об истории возникновения денег, их формах и видах, а также организовали нумизматическую коллекцию монет России и других стран.

 

Таким образом, работа по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников средствами сюжетно - ролевых игр стала неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении. Что значительно повысило уровень финансовой грамотности как у воспитанников, так и по их собственному признанию, у родителей. Педагогами нашего учреждения разрабатывается комплексная программа по формированию первоначальных основ финансовой грамотности детей дошкольного старшего возраста и наш педагогический опыт является его неотъемлемой частью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ    ГРАМОТНОСТИ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

                МБДОУ д/с №13 ХУТОРА ЛЕБЕДИ

                                                                         Воспитатель САДИЛО Н.В.

В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, процессов глобализации, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед обществом ставятся сложные задачи, для решения которых необходимы экономические знания.

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Навыки финансовой грамотности приобретаются и развиваются в течение всей жизни, начиная с дошкольного детства.

В дошкольный период ребенок учится и интеллектуально развивается, посредством игровой деятельности. Правильно усвоенные в дошкольном детстве экономические понятия, помогают ребенку, в дальнейшей жизни, принимать самостоятельные и взвешенные решения в финансовых вопросах.

Организовывая свою работу, по формированию у детей старшего дошкольного возраста азов финансовой грамотности, мы делаем основной акцент на познавательно – исследовательскую деятельность, закрепляя полученные знания в сюжетно - ролевых играх. С помощью тематических занятий мы знакомим детей с основными экономическими понятиями: «Деньги», «Товар», «Бюджет семьи», «Профессии» и т.д.

В картотеку сюжетно-ролевых игр мы включили современные интересные профессии, такие как, «Стилист», «Фотограф», «Ландшафтный дизайнер», «Флорист» и т.д. Играя, дети воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике, постигая смысл труда, а также проявляют свою социальную позицию и показывают культуру взаимодействия со сверстниками в ходе ролевого диалога.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность способствует самореализации, самовыражению, инициативности.

Для того чтобы вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» мы провели предварительную работу, познакомили с профессиями: «Мерчандайзер», «Логист»,«Экспедитор», «Администратор торгового зала».

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его коммуникативных возможностей в будущем. Проигрывая различные ситуации в магазине, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям понимать ценность денег и взаимосвязь их с приобретением товаров, учиться оплачивать свои покупки.

На наш взгляд, именно через сюжетно – ролевую игру эффективнее происходит понимание процессов в общественной жизни. В игре проявляются и через нее формируются все стороны жизни ребенка.

Роли, которые ребенок проигрывает, обогащают его жизненный опыт. При организации сюжетных играх мы ставим детей в условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, реализовывать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.

Добиться желаемого результата в области усвоения ребенком экономических знаний помогает нам совместная работа с семьями воспитанников.

В работе с родителями, мы рекомендуем определённые формы организации игровой ситуации. Например, при совершении покупок продуктов в супермаркете, можно создать для ребенка «проблемную ситуацию», попросить его представить, что он делает покупки самостоятельно и не может найти необходимый товар, каковы будут его действия. При возникновении трудностей в исполнении задания, родители оказывают помощь и дают правильное направление в решении данной ситуации. Этот способ взаимодействия поможет ребенку развивать внимание, умение общаться с посторонними людьми, а также поможет научиться формировать пакет покупок для семьи, в зависимости от поставленных целей.

Для вовлечения родителей и детей в совместную исследовательскую деятельность, в области финансов, наряду с традиционными тематическими папками, мы вместе с ними выпустили серию выпусков стенгазеты «Денежная азбука», в которой была информация об истории возникновения денег, их формах и видах, а также организовали нумизматическую коллекцию монет России и других стран.

Таким образом, работа по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников средствами сюжетно - ролевых игр стала неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении. Что значительно повысило уровень финансовой грамотности как у воспитанников, так и по их собственному признанию, у родителей. Педагогами нашего учреждения разрабатывается комплексная программа по формированию первоначальных основ финансовой грамотности детей дошкольного старшего возраста и наш педагогический опыт является его неотъемлемой частью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(методическая подборка) «Формирование дружеских отношений с помощью сюжетно - ролевых игр »

Правильно построенные сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю наблюдать и делать выводы, возможно – посоветовать маме, на что обратить внимание. Если сюжетно-ролевую игру для ре...

План проведения практического занятия по профориентации дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры. Средняя группа

Дети очень любят играть – в «магазин». Им нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, имеет обучающий и п...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагого...

профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры

доклад для родителей ДОУ на родительское собрание...

«Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры»

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление работы. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через иг...