Картотека игр направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Зайцева Лариса Александровна

Картотека игр направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Где что купить?»

Цель: формирование представления о том, где следует покупать нужные товары, развитие навыков разумного расходования денег.

Материалы: наборы картинок с изображением разных товаров (например, продукты питания, мебель, одежда, бытовая техника, игрушки и т. д.);  карточки на которых обозначена цена товара; картонные монеты (условные деньги); таблички или плакаты, характеризующие категорию магазинов.

Содержание. На усмотрение воспитателя игру можно провести в один или два этапа. Предварительно ставятся столы, на которых разложены карточки с изображением товаров. Каждый стол – это отдельный магазин (магазин одежды, продуктовый, бытовая техника и

т. д.). Перед тем как дети будут совершать покупки, воспитатель называет детям товар, и они называют, где этот товар продаётся. Затем дети делятся на команды – семьи. Каждой семье раздается определенное количество монет. Получив зарплату, каждая семья отправляется по магазинам, и совместно (учитывая мнение каждого члена семье) покупает всё, что необходимо в первую очередь. Педагог объясняет, что на каждом товаре указана цена. Как только на продукте труда появляется цена, он становится товаром. После закупок товара воспитатель задает семьям вопрос: «В каких магазинах вы приобрели свои товары?». Просит объяснить сделанный выбор, как магазина, так и набора товара.

Предлагает вспомнить, какие товары чаще всего приобретаются в их семьях родителями.

 

«Денежное пексесо». 

Цель: формирование и закрепление знаний о названии, достоинстве монет и купюр; развитие внимания, памяти.

Материалы: пары карточек, на которых изображены монеты и купюры разного достоинства.

Содержание. В игре участвуют от двух до шести участников. Карточки смешиваются и раскладываются картинками вниз. Игроки поочередно открывают по две карточки, если нашли пару, забирают в свой актив и делают призовой ход. Если не угадали – играют следующие игроки. Детям необходимо запоминать, где какие изображения денег находятся. Победителем становится тот, кто набрал максимальное изображение карточек.  

 

 «Что дешевле?» 

 Цель: формирование умения ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развитие самостоятельности в выборе решения.

Материалы: наборы картинок с изображением разных предметов (например, продукты питания, посуда, одежда, бытовая техника и т. д.);  карточки, на которых обозначена цена товара (ценники).  

Содержание. Сначала дети подбирают предметы товаров (сериационные ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.

 

«Какие бывают доходы?» 

 Цель: формирование знаний детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствование навыков самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). 

Материалы:  карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, учителя и др.); карточки с изображением видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

 

«Сколько это стоит?»

Цель: формирование представления о том, из чего складывается цена товара.

Материалы: пластилин, краски, цветная бумага, клей, ножницы, природный материал (орехи, шишки и пр.); картонные монеты (условные деньги).

Содержание. Дети изготавливают поделки. На усмотрение педагога игру можно провести в два этапа: первый – изготовление поделок для продажи, второй – формирование цены поделок. После того как поделки изготовлены выясняется, сколько какого материала израсходовано на них. За каждый материал (бумага, карандаш, краски, клей, пластилин, и пр.) в том числе и за свой труд, свое время отсчитываем монету. Так выясняем стоимость поделки.

 

 

«Дорого-дешево, выгодно-невыгодно».

Цель: формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.

Материал: карточки с изображением продуктов, таблички с изображением торговых предприятий: «Супермаркет», «Мини-маркет», «Универсам», «Ярмарка», таблички с надписями «Скидки!» «Внимание! Акции!», списки покупок с наклеенными на них изображениями необходимых продуктов, картонные монеты (условные деньги), грамоты «Грамотный покупатель».

Содержание. На столах размещаются таблички с изображением торговых предприятий: «Супермаркет», «Мини-маркет», «Универсам», «Ярмарка» и карточки с изображением продуктов. Дети делятся на группы по 3-5 человек. Педагог выдает каждой группе список покупок и 10 монет, и все отправляются за покупками. Педагог помогает при возникновении трудностей и отвечает на вопросы покупателей. По окончании закупок подводятся итоги: определяется, какая команда все закупила по списку и истратила меньше всех монет. Участники-победители награждаются грамотами «Грамотный покупатель».

 

 

Литература:

  1. Стахович, Л.В. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 40 с. – (Занимательные финансы. Азы для дошкольников).
  2. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. М. О. Еремина [и др.]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с.  
  3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет /Авт-сост. А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов и др. – М.:  Банк России. – 32 с.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

"Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".

Мы предлагаем Вам подборку дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: "Особенности реализации ФГОС ДО в группах комбинированной направленности путем формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".

К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированно...