Проект « Юные экономисты» по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ежедневное принятие важных финансовых решений и сложность в использовании современных финансовфх инструментов обуславливают необходимость приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов на протяжении всей жизни.

Низкий уровень финансовой грамотности мешает родителям привить своим детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит детямпринимать грамотные решения в будущем.

Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе жизненного цикла – детства, закладываемые способности управления финансами являются не чем иным как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения дошкольников правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshaya_praktika_fin.gr_2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направление практики: Проект г.Байкальск Автор практики: воспитатели Таныгина С.В. высшей кв.категории , Шиханова Е.П.первой кв.категории МБДОУ №9 «Светлячок», контактные данные (тел. +7 (395) 423-64-02, mdou95@mail.ru) Проект « Юные экономисты» по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий

Слайд 2

Актуальность и социальная значимость Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Слайд 3

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению родителей и детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Слайд 4

З адачи: - Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; - Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; -Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; -Совершенствовать коммуникативные качества детей; -Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. -Сформировать первичные экономические понятия; -Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; -Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.). -Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. - Привлечь родителей к работе в проекте.

Слайд 5

Этапы проекта: 1этап – Организационный: -изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. -информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные экономисты». -подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. -подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. -Создание предметно-развивающей среды по теме. 2 этап – Практический: Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта. Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр. Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество. Решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей. 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Магазин игрушек»

Слайд 6

Уголок финансовой грамотности.

Слайд 7

Познавательно игровая деятельность по финансовой грамотности

Слайд 8

Познавательно игровая деятельность по финансовой грамотности

Слайд 9

Познавательно игровая деятельность по финансовой грамотности

Слайд 10

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 11

Сюжетно ролевые игры

Слайд 12

Образовательная деятельность по финансовой грамотности

Слайд 13

Сюжетно ролевые игры

Слайд 14

Учимся быть самостоятельными

Слайд 15

Совместная деятельность с родителями

Слайд 16

УЧАСТИЕ В в ФинЗОЖ Фесте

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей  современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"

Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"

Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...