НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Изучаем финансы со Смешариками» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx988.25 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чудо-Град»

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников

ТЕМА:

«Изучаем финансы со Смешариками»

в подготовительной группе

 

номинация «Лучшее методическое обеспечение реализации              программы по финансовой грамотности»

                                       Составила воспитатель: Евлеева Ольга Анатольевна

                                            Самара 2024г

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:  формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие: развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные: содействовать воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Материал и оборудование: кубик Блума.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Воспитатель: У меня для вас есть интересный кубик.

Кубик кидай – загадку отгадай,

Приз получай.

На кубике картинки.

Воспитатель: Кто первый кинет кубик?

Один ребенок кидает кубик.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B6%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D1%8F%D0%B1-%D0%BE%D0%BA%D0%BE-%D0%BE-%D0%BD%D0%BE-65790182.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/329/301/png-clipart-brown-egg-in-basket-art-basket-full-of-eggs-food-eggs.png

https://i.pinimg.com/originals/f8/83/22/f88322e522b543b9a32da86ef305ff96.jpg

https://cdn.culture.ru/images/65cabaab-92ce-56ff-8f12-62e7f760e86f

https://ae04.alicdn.com/kf/H36802917b0a34c84907a1538c838262dn/10-1.jpg

Картинка «Яблоко»

Задание: Помоги Нюше купить яблоки.

ИКТ.

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики. Золотое яблоко».

- Что делали Бараш и Нюша? (ходили по базару)

- Что должны они были купить? (самовар и другой товар по списку).

- Что увидела Нюша на базаре? (Золотые яблоки).

- Почему они ей понравились? (Крош их рекламировал).

- Сколько стоили яблоки? (Дорого).

- Согласился ли Бараш купить яблоки? (сразу нет).

- Почему? Как он это объяснял? (Яблоки были дорогие и их покупка не планировалась).

- Как вела себя Нюша? (Стала капризничать, требовала купить яблоки).

- А вы так иногда ведете себя в магазине? (дети думают).

- Что в итоге оказалось, когда Нюша пришла с Барашем к Копатычу?

(Оказалось, что у Копатыча таких яблок много  и продает он их дешево. А у Нюши было уже золотое яблоко, значит Крош ей все же купил).

- Поняла ли Нюша свою ошибку? Что она сказала? (Поняла, она сказала «Что мы переплатили» и выплюнула яблоко).

Воспитатель: Давайте поможем Нюше купить яблок.

Воспитатель дает детям бумажные деньги и выкладывает на стол карточки-яблочки.

Задача 1. Было у Нюши 10 рублей. А одно яблоко стоило 3 рубля. Как вы думаете, сколько денег останется у Нюши, если она купит одно яблоко? Кто посчитает? (Один ребенок показывает на карточках. останется еще 7 рублей).

Задача 2. Было у Нюши 10 рублей. Я одно яблоко стоило 5 рублей. Как вы думаете, сколько денег останется у Нюши, если она купит одно яблоко? Кто посчитает? (Один ребенок показывает на карточках. останется еще 5 рублей).

Задача 3. Было у Нюши 10 рублей. Я одно яблоко стоило 2 рубля. Как вы думаете, сколько яблок сможет купить Нюша? Кто посчитает? (Один ребенок показывает на карточках. Сможет купить 5 яблок).

Задача 4. Было у Нюши 10 рублей. Я одно яблоко стоило 3 рубля. Как вы думаете, сколько Нюша сможет купить яблок? (3 штуки и останется еще рубль).

Молодцы, ребята! Кидаем дальше кубик.

Картинка «Корзина».

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Отгадайте, это товар или нет?

Дети: Корзинка с яйцами.

Воспитатель: Отгадайте, это товар или нет?

Дети думают.

Воспитатель: Если в яйца купили, чтобы кушать, это товар? (Нет, это покупка).

-Если вы яйца везете на базар, чтобы продать, это товар? (да).

Воспитатель: А в следующем мультфильме попробуйте узнать были ли яйца у Совуньи товаром?

Просмотр ИКТ «Смешарики. Закон корзины».

Воспитатель: Вы поняли смысл мультфильма?

Ответы детей.

- О чем спорили Лосяш и Копатыч (куда нужно инвестировать деньги)

- А что означает инвестировать? (вкладывать, чтобы потом получать прибыль или доход)

- Кого встретил Лосяш? (Совунью).

- Что она несла? (яйца в трех корзинках).

- Это было товар? (нет, она несла их домой).

- Что случилось с яйцами? (Лосяш разбил яйца в двух корзинах, а у Совуньи уцелели).

- Что она посоветовала Лосяшу? (не класть яйца в одну корзину).

- Почему? (Потому что они могут разбиться, а если положить часть яиц в другую корзины, то часть может уцелеть).

- Куда все таки вложили деньги Лосяш и Копатыч? (В разные проекты).

- Удалось ли им получить прибыль? (проект Копатыча оказался удачным, а проект Лосяша нет, но в итоге они пьют чай с баранками, значит деньги у них есть).

- Какой вывод можно сделать? (Надо хранить деньги в разных местах и инвестировать в разные проекты).

Воспитатель: Молодцы. Кидайте кубик.

Картинка «Базар».

Воспитатель: Представители разных профессий производят различные товары.

Давайте еще поиграем: «Назови, товар или не товар».

Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).

Бабушка напекла пирожков и пошла их продавать на базар (товар).

В типографии напечатали журналы (товар).

Пекарь испёк хлеб (товар).

Бабушка связала носки внукам  (не товар).

Бабушка связала носки

 И понесла их на рынок, чтобы продать (товар)

Папа отремонтировал игрушки (не товар).

Мама закрутила на зиму компот (не товар).

Кондитер приготовил пирожные (товар).

На заводе сделали зубные щетки (товар).

Воспитатель: Молодцы. Кидайте кубик.

Картинка «Пианино».

Музыкальная пауза

Звучит веселая музыка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Молодцы. Кто дальше будет кубик кидать?

Картинка «Копейка и рубль».

Воспитатель: Что нам выпало? (копейка и рубль).

- Какие вы пословицы знаете о копейке и рубле?

- Копейка рубль бережёт.

- Как вы ее понимаете? (не надо совершать бесполезных покупок, от этого уцелеют наши деньги).

- Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах?

Игра «Продолжи пословицу»

1. Считай деньги в своем …кармане.

2. Время –…. деньги.

3. Копейка к копейке — проживет …семейка.

4. Деньги любят …счёт.

5. Кто долго спит, тот денег …не скопит.

6. Не имей сто рублей, а имей сто …друзей.

7. Скупой платит …дважды.

8. Денежки труд …любят.

10. Бережливость — не …скупость.

Воспитатель: Молодцы. Кто дальше будет кубик кидать?

Карточка «Игральный кубик».

Воспитатель: Что нам выпало? (кубик).

Воспитатель: Предлагаю вам интересную игру. Мы разделимся на 2 команды. Каждая команда получит по 20 тыс. рублей. Теперь по очереди кидайте кубик на игральном поле и отгадывайте.

Если кубик выпал на карточку «Семья купила телевизор. Это доход или расход?»

Дети: Расход.

Воспитатель: А какой расход мы узнаем, какое число выпало на кубике.

Теперь другая команда кидает кубик. Вам выпало «Папа попал в аварию». Это доход или расход?»

Дети: Расход.

На сколько тысяч придется ремонтировать машину?

Дети отвечают.

https://oxymaxplayroom.com/ru/content/images/2021/02/19.jpg

Воспитатель: Теперь другая команда кидает кубик. Вам выпало «Мама получила премию на работе». Это доход или расход?»

Дети: Доход

В сколько тысяч дали маме премию?

Дети отвечают.

Воспитатель: Продолжаем играть.

После игры посчитывают доход у каждой команды.

Воспитатель: Итак, подведем итоги. Какой доход в вашей команде? А в вашей?

Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать после этой игры?

Ответы детей.

Воспитатель: В завершении занятия, предлагаю ответить на вопросы:

- Что вы сегодня узнали?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Как вы теперь будете относиться к деньгам?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия ООД по финансовой грамотности "Профессии важнее на свете не бывает " в подготовительной группе

Занятие содействует финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста;расширяет представление детей о том,что такое деньги,банк;закрепляет  понятие о некоторых профессиях,в...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе

Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Знатоки в мире финансов»

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения ...

Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...

Квиз по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» с использованием кейс-технологии для детей подготовительной группы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....