Юные финансисты
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

Конспект игрового занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Финансику"".

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: 
Образовательные: 

  • Повторение понятий: финансы, экономия, зарплата, потребности.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • Развивать умение называть профессии

Развивающие: 

  • способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • формирование коммуникативных отношений
  • развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные: 

  • воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо.

Воспитатель: А от кого пришло письмо, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме…(Гном)

  01- Картинка гном

Воспитатель: Давайте, прочтем письмо. Доброе утро, ребята!

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

У меня была дружная, большая семья.  Мы работаем и не в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь к празднику: мы купили подарки, много сладостей, различные игрушки.

И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать проезд. Я подумал, может, вы сможете мне чем-то помочь.

Воспитатель: Ребята а мы можем помочь гномику?

Воспитатель:

Я сегодня хочу предложить вам небольшое путешествие.

А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, мы пройдём через волшебный «портал».

02 Музыка вход в портал

Воспитатель:

Какой необычный портал, ребята вы знаете, что это такое? (показывает на деньги) – (ответы детей) Деньги. Совершенно верно - «деньги». Это потому, что мы оказались в волшебной стране «Финансика».

Воспитатель:

- Ой ребята, смотрите посылка

Воспитатель:

- Интересно от кого она? Давайте поскорее ее откроем?

— Это же кошелек, для чего он нам нужен?

Музыка 03

Заходит Фея Финансов:

- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Финансов. Приглашаю вас к себе в гости, здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. Желаю успеха!

Воспитатель:
— Вот это да! Вот оказывается, кто нам прислал кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение? 

(ответы детей)
Воспитатель:
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? 
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

Задание №1

Воспитатель:

Достаем подсказку из кошелька – это загадка:

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

Ответы детей: Монета

Воспитатель:

-Ребята, а где изготавливают монеты?

Ответы детей (монетный двор)

Воспитатель:

— значит мы с вами сначала отправляемся на монетный двор

Ответы детей (монеты)

Воспитатель:

На столах монеты в тарелочках

-Вам необходимо разложить монеты слева направо начиная самого мелкого достоинства до самого большего

Воспитатель:
- Ну вот, мы справились с заданием и в ваш кошелек пополнился еще на одну монету

Задание №2

Воспитатель:

—  Мы с вами отправимся в необычную школу, а в школу профессий
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие профессии вы знаете? (перечисляют)

04Презентация
- Что же предстоит сделать?

(назвать профессию и выбрать лишний предмет на карточке который не относится к этой профессии и объяснить свой выбор).

Воспитатель:
-Выполнили задание, заработали еще «копеечку

Задание №3

Воспитатель:
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 
- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом

Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель:

Молодцы ребята и еще копеечка появилась у вас в кошельке
Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно)

Задание №4

05 мультфильм

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность» отрывок «Золотое яблоко».

Про что был мультфильм?

Как совершал покупки Бараш?

Как поступила Нюша?

Кто делал правильно, а кто нет и почему?

Всегда ли надо покупать, то что хочется?

Воспитатель:

-Выполнили задание, заработали «копеечку»

-А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем

ФИЗМИНУТКА

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель

Задание №5 

06 презентация Задачи
- Весь ли товар стоит одинаково? (нет, у каждого товара своя цена)
-Нам с вами необходимо посчитать сколько стоит товар вместе

-Посмотрите на экран,

2 яблока сколько стоят? (3 рубля), 2 груши сколько стоят (4 рубля). Сколько стоят вместе яблоки и груши?

- 4 клубнички сколько стоят? (3 рубля), 4 малинки сколько стоят? (5 рублей). Сколько стоят вместе клубнички и малинки?

-5 морковок сколько стоят? (2 рубля), 5 вилков капусты сколько стоят? (6 рублей). Сколько стоят вместе морковка и капуста?

-1 крендель сколько стоит? (3 рубль), 1 бублик сколько стоит? (1 рубль). Сколько стоят вместе крендель и бублик?

- 1 корова сколько стоит? (9 рубль), 1 коза сколько стоит? (1 рубль ). Сколько стоят вместе корова и коза?

Воспитатель:
Выполнили задание, заработали «копеечку».

Задание №7 

«Пословицы и поговорки».

Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах.

1. Копейка рубль бережёт.

2. Время – деньги.

3. Копейка к копейке — проживет семейка.

4. Деньги любят счёт.

5. Кто долго спит, тот денег не скопит.

6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Скупой платит дважды.

8. Денежки труд любят.

9. Считай деньги в своем кармане

Воспитатель: Ребята, добрая, замечательная Фея приглашает вас в свой волшебный магазин продуктов.

Воспитатель и Фея ведут детей к месту, где расположен магазин Феи. Фея обращается к детям: «Здравствуйте, друзья, я очень рада приветствовать вас в моем магазине. Посмотрите внимательно, что в нем продается?». (Дети ходят и внимательно рассматривают товар.)

Воспитатель: Ребята, поскольку магазин Феи волшебный, то и покупку здесь можно произвести только за монеты, которые вы заработали.

Следовательно, вы должны выбрать такие покупки, которые вам очень необходимы. Считайте монеты и правильно тратьте их на покупки. Вот и подумайте теперь, выбирая покупку, что вам нужно купить, а что купите в другой раз. Воспитатель с Феей становится у столика, где производится покупка товаров. Воспитатель следит за тем, как дети выбирают покупки.

07 Музыка Вход в портал

Продукты складывают в корзинку. Благодарят Фею и проходят через портал обратно в сад

Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)

Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.

Вслед за солнышком луна,

Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе высоко звезда

И красавцы облака,

Но скажу я Вам одно:

Их не купишь ни за что.

Обойди хоть целый свет-

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

08 музыка Вход гномика

Гном: Ребята какие вы молодцы. Вы столько много купили продуктов. Спасибо вам большое. И за то, что вы хорошо работали. и правильно отвечали на вопросы я вам вручаю эти медальки. Пусть они напоминают вам пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». И мы теперь доживем с моей семьей до зарплаты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...

Кружок "Юный финансист"

Кружок был разработан для старшей группы.В этом кружке мы знакомили детей с деньгами, откуда они берутся и как зарабатывают их родители....