Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности "Дети и деньги"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_dlya_vospitateley_deti_i_dengi.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

https://tmgnews.ru/wp-content/uploads/2019/03/dengi.jpg

                                                                       

Воспитатель:

 Хулхачиева Б.М.

г.Элиста, 2023г.

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

        В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.

        И вот мы сталкиваемся с таким понятием как «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников». А что же такое экономика?

        Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

        Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.         Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

        Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

        Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

        Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

        «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?»  Это задача трудная, но решаемая.

        Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас необычная встреча.  В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом ???  Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет. Желаю всем успеха!

        Для того чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. (Создание оригами – кошелька.)

       

 1. «ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ»

        Вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

9. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

10. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

Продолжаем нашу игру.

2. «Мульти-пульти»

       

       «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

        1 задание - Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

        2 задание - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

        3 задание - Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

        4 задания - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…  («Каникулы в Простоквашино»)

        3  Груша -яблоко

Нарисуйте на одной стороне грушу. Когда рисунок закончен, нарисуйте на обратной стороне яблоко. Когда завершены оба рисунка возьмите в руки ножницы и вырежьте и грушу и яблоко. Если рисунок не получился значит вы не спланировали лист бумаги. Так и с деньгами их нужно планирова за

рание.

        ТЕМА «ВАЛЮТА» - вам надо отгадать валюту страны.

1.задание. Назовите валюту России. (рубль)

2.задание. Назовите валюту Китая. (юань)

3.задание. Назовите валюту Америки. (доллар)

4.задание. Назовите валюту Таиланда. (бат)

5.задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)

        ТЕМА «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» - вам нужно продолжить пословицу.

1.задание. Копейка рубль ……. бережёт

2.задание. Денег куры….. не клюют

3.задание. Уговор …… дороже денег

4.задание. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-…….. все потерял!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУДЕМ ДЕНЕЖКИ СЧИТАТЬ»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

 3. «СТРАТЕГИЯ»

        Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

        Кому какой товар (мыло, зубная паста, шампунь, стиральный порошок, крем для рук) достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 15 рублей.

4. «СКАЗКИ»

        Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

        1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

        2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

        3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

       

        4. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)

        5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

        7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

        8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

        Уважаемые коллеги, вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги. Давайте я вам напомню. Для того чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие , сьедобные и несьдобные.

  Но не все потребности можно удовлетворить купив какой нибудь товар. Существуют разные учреждения .Они выполняют услуги которыми мы пользуемся. Услуги это работа ,которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Вы должны похлопать в ладоши,если я называю товар, а если речь пойдет об услуги -потопать.

Игрушки Т

Парикмахерская У

Одежда Т

Почта У

Кукла Т

Духи Т

Мастерская У

Книга Т

Фитнес-зал У

Шоколад Аленка Т

Бассейн Дельфин У

Сосиски Боярские Т

        Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

        Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.

        Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

        Играйте с детьми в экономику!

        Благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами по теме: "Финансовая грамотность дошкольников"

Цель мастер-класса - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс "Путешествие в игровой мир финансовой грамотности"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22951869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

laquo;Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным на...

Мастер–класс для воспитателей по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...