Мастер-класс "Путешествие в игровой мир финансовой грамотности"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Романова Марина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_romanovam.g.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области

Мастер – класс

«Игровой мир финансовой грамотности»

Подготовила:

воспитатель Романова М.Г.

2021 год

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор посредством игр финансовой грамотности и способствовать развитию интереса к играм и сказкам экономического содержания   и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Атрибуты:

 Проектор, ноутбук, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, черный ящик, игровые денежные купюры.

   

                                    Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее

И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа.

Сегодня  Вам предлагаю, отправиться в увлекательное путешествие «Игровой мир финансовой грамотности».

И так начнем с разминки.

«Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии

 Игорь Иванович  Печкин  -           почтальон

Айболит    -                        доктор

Винтик и Шпунтик  -            механики

Старик -                            рыбак

Карабас-Барабас  -       владелец театра, кукловод

Дядя Стёпа -             милиционер

Папа Свин    -             кондитер

Фрекен Бокк   -           домоучительница, няня

Три поросенка -       строители

Дядюшка Мокус -      фокусник, артист цирка

СкруджМакдак   -      бизнесмен,

владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка   -            космонавты.

Отлично!

Первое задание.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр).

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

      Отлично!

Сюрпризный момент!

Для положительного эмоционального фона можно использовать сюрпризы. В качестве такого сюрприза может быть черный ящик. То, что лежит в черном ящике необходимо каждому человеку. Если их будет много, то можно купить фабрики, заводы.

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.

1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.

2.А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

 

4. «Угадай сказку»

Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребенка такое серьезное дело, как ИГРА» Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения финансовой грамотности мы можем использовать и сказку.

Практически в любой сказке есть экономическая составляющая, с помощью которой можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность, уважение к любой работе.

 Давайте в этом убедимся.

1.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?   «Колобок»

2.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»

3.) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

«Золотая антилопа»

4.) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», золото

5.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

Молодцы!

Задание №5

«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

- Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Вам нужно придумать рисунок - фантика для конфеты под названием 

«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

 Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Приобщая дошкольника к финансовой грамотности, мы поможем ему стать самостоятельным, научим ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.

«Дошкольник и финансовая грамотность», я бы сравнила эти понятия с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире!

Играйте с детьми в финансовые игры!

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....

Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....

Мастер класс "Игровой мир финансовой грамотности"

Мастер класс "Игровой мир финансовой грамотности"...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»

План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...