Мастер класс "Игровой мир финансовой грамотности"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мигунова Мария Алексеевна

Мастер класс "Игровой мир финансовой грамотности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов дошкольного образования

Тема: «Игровой мир финансовой грамотности»

Подготовила:воспитатель  Мигунова М.А.

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор посредством игр финансовой грамотности и способствовать развитию интереса к играм и сказкам экономического содержания   и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Атрибуты: Проектор, презентатор, ноутбук, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, д/и «Доходы и расходы».

Ход мастер-класса (СЛАЙД 1)

Добрый день, уважаемые  участники конференции! Меня зовут Мария Алексеевна и я приглашаю вас сегодня к сотрудничеству. Попрошу уважаемые  коллеги  подойти ко мне. Работая в дошкольном учреждении  мы отдаем часть нашего сердца, а иногда и все сердце детям. И сегодня я предлагаю нам с вами тоже поделиться частичкой своего сердца  передавая этот воздушный шарик по кругу (МУЗЫКА).  И на протяжении всего мастер класса пусть наша теплота, добро присутствуют с нами. Прошу вас пожалуйста уважаемые участники занять свои места.

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее

И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа.

     Актуальность и значимость данного вопроса определена социальным заказом которое  предъявляет государство к образованию в целом  и дошкольному образованию частности.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет 5 направлении развития,одним из которых является познавательное развитие.

      Ни для кого не секрет, что финансовая грамотность,  и элементарные понятия экономики , интересуют детей с раннего дошкольного возраста. Дошкольник так или иначе сталкивается с миром финансов. Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов к окружающим. Ведь знания полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

    Сегодня, я вам предлагаю немного побыть детьми и отправиться в увлекательное путешествие «Игровой мир финансовой грамотности»

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки или разминки. И мы сегодня наш мастер класс тоже начнем с разминки.

«Кто по профессии?» (СЛАЙД 2)

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии

 Игорь Иванович  Печкин  - почтальон

Айболит    -  доктор

Винтик и Шпунтик  -  механики

Старик -    рыбак

Дядя Стёпа -    милиционер

Три поросенка -   строители

Дядюшка Мокус -   фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак   -   бизнесмен,

владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка   -    космонавты.

Отлично!Молодцы! Хорошо справились с нашей разминкой..

Приступаем к первому заданию

1. задание.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.

1.Нарисуйте на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу.

2.Теперь вырежьте и яблоко и грушу. Если вы правильно спланировали то у вас  должно получиться , и  яблоко и груша.

Вывод: Если изначально мы хотим вырезать оба рисунка, то необходимо заранее спланировать  место на листе бумаги. Так и  с деньгами - их нужно планировать заранее.

Молодцы!!! Следующее задание

2.Дидактическая игра «Доходы-расходы»(СЛАЙД  13,14)

Работая в детском саду мы знаем, что игра присутствует в любой развивающей деятельности. И сегодня вашему вниманию предоставляется игра по финансовой грамотности которая называется «Доходы и расходы».

Давайте мы с вами определим из чего состоит семейный бюджет? (Доходов всей семьи  и расходов)

Мы разделимся на 3 команды, один из игроков  располагает доходы,другой расходы.

Молодцы!!! Справились. А почему вы именно так решили разделить доходы и расходы..пару слов.

Даная игра имеет большой потенциал как средство формирования у дошкольников навыков финансовой грамотности.Во-первых она дает возможность педагогу объяснить детям большое количество новых понятии и обогатить этими понятиями их словарный запас

Какой мы можем сделать вывод по этой игре :что

Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи;

Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, в каждой семье должен быть план доходов и расходов. Отлично!!!

Следующее задание

3. «Угадай сказку»(СЛАЙД 16,17)

Сказка - это одно из средств обучения финансовой грамотности. Она необходима ребенку для  того чтобы определиться, изучить себя, Оценить свои возможности. Как говорил известный Джанни Родари: «Сказка для ребенка такое серьезное дело как-игра.»

Практически в каждой сказке есть экономическая составляющая, которая помогает  развивать и воспитывать в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность, уважение к любой работе и труду в целом.

Сейчас мы в этом попробуем убедиться при помощи сказки которую вы должны отгадать;

1.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»

2.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?   «Колобок»

3.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

Хорошо. Молодцы!

Приступаем к следующему заданию(слайд 17,18)№5.Мы тоже коснемся немного рекламы «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Скажите пожалуйста уважаемые коллеги, что любят дети больше всего кушать?(Сладости конечно,конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Вам нужно придумать рисунок - фантика для конфеты под названием «Ромашка» и разрекламировать свой товар.(Музыка)

Отличная работа. Молодцы!

  Я  хотела бы подвести итог нашего мероприятия. Как мы свами поняли,что деньги не смысл жизни а инструмент, которым нужно научиться пользоваться приобщая дошкольника к финансовой грамотности, мы поможем ему стать самостоятельным, научим ценить свой, и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.

     Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка на примерах некоторых игр, которые можем адаптировать под детей разного возраста. 

В ходе нашего мастер класса  мы познакомились с тем в  какой образовательной деятельности вы можете применять  методы и приемы знакомства с финансовой грамотностью . Чтобы вы это хорошо закрепили и запомнили для вас станут рекомендации по финансовой грамотности.

Рефлексия: Уважаемые коллеги перед вами две копилки целая и разбитая. Если  вы считаете тему моего мастер-класса актуальной, полезно, нужной то положите пожалуйста золотую монету в целую копилку. А если считаете не интересной, не нужной и не стоит дальше работать над этой темой, то положите серебряную  монету  в разбитую копилку.

 Я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостеп...

Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...

Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Тема  мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...

Мастер-класс по финансовой грамотности

Мастер-класс по финансовой грамотности...