Мастер класс по финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Пуйдак Антонина Викторовна

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_konspekt.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»

                                                                   Пуйдак Антонина Викторовна

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.

Задачи:

1.        Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.        Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.        Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Ход:

Вступительное слово. Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

В нашей группе стала довольно популярна игра «Семейный бюджет», в процессе которой дети учатся планировать, думать, принимать решения, брать на себя ответственность, но и, безусловно, считать, сравнивать…

Вот поэтому я и хочу предложить сыграть именно в эту игру, давайте посмотрим, как мы взрослые справимся с такой, казалось бы, на первой взгляд простой и обыденной задачей как планирование семейного бюджета.

1 этап

Для начала предлагаю поделиться на две команды. На столе лежат купюры разных стран, прошу вас выбрать любую понравившуюся купюру и занять место за столом в соответствии с выбором. Участники с купюрой – евро, остаются с ведущим.

Итак, задача участников за столами: собрать потребительскую корзину.

Команда «Рублики» - собирают корзину, в которой жизненно-необходимые потребности.

Команда «Тугрики» - собирают корзину, в которой потребности без которых можно обойтись.

На выполнение у команд – по 5 минут, на презентацию своей работы – 3 минуты. На обсуждение и вопросы командам по 5 минут.

Приступаем.

2 этап

А остальным участникам я хочу предложить небольшую викторину. Приложение 1.

На экране вы будете видеть сначала слово и должны будете назвать что это: страна или купюра? Если это страна – топаем, если купюра - хлопаем (После ответов участников на экране появляется правильный ответ в виде фото страны или купюры).

3 этап.

А теперь предлагаю послушать команды. Обсудить ответы каждой из команд.

Вот такими интересными и необычными приемами и формами работы мы повышаем финансовую грамотность ребят.

Уважаемые коллеги, прошу вас разобрать купюры из корзины и положить свою купюру:

- в банк, если сегодняшний мастер-класс был для вас полезен;

- в банку, если будете использовать, полученный опыт в своей работе;

- в корзину, если не актуально и не пригодится.

Заключение.

Я желаю вам финансового благополучия и творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостеп...

Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...

Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Тема  мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...

Мастер-класс по финансовой грамотности

Мастер-класс по финансовой грамотности...

Отчёт о проведении мастер класса по финансовой грамотности.

В рамках Августовской педагогической конференции работники образовательных учреждений приняли участие в тематических секциях. Педагоги представляли подготовленные доклады, отвечали на вопросы коллег, ...